"Аркадия" Тома Стоппарда. Мастерская Фоменко. Новая Сцена. Режиссер Евгений Каменькович.
12 февраля 2025
"Сато". По роману Рагима Джафарова. Театр Наций. Малая сцена. Режиссер Филипп Гуревич.
11 февраля 2025
"Старший сын" по одноименной пьесе А. Вампилова. Театр Гоголя. Режиссер Кирилл Пирогов.
11 февраля 2025
"Это не мода. Это философия"
11 февраля 2025

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

20 декабря 2024 14:53

Смотрите, кто ушел

"Монолог на двоих" – необычная премьера в Театре Моссовета.

Фото Елены Лапиной и Яны Овчинниковой предоставлены театром
Фото Елены Лапиной и Яны Овчинниковой предоставлены театром

Автор этой пьесы, он же режиссер и даже художник-постановщик (! - совместно с Олегом Фонкацем) – журналист, писатель, экс-телеведущий Андрей Максимов. Вы его наверняка знаете, видели не раз по ТВ.



И в его спектакле, который идет на камерной "Сцене под крышей", заняты всего две актрисы, ведущие в Театре Моссовета – Ольга Кабо и Марина Кондратьева. По сути, это их двойной бенефис. И на самом деле не монолог, а диалог — страстный и нелицеприятный.
               
А речь тут пойдет, конечно же, о любви. Разделенной и ...не очень. Одна из женщин — бывшая жена. Другая — настоящая. У каждой к сопернице немало претензий, которые в финале не просто рассыпаются в пыль, но выглядят совершенно абсурдно.

   
Конечно, Максимов совсем не Эжен Ионеску, он более конкретен и реалистичен. Все действие полуторачасового спектакля без антракта происходит вокруг гигантского начальственного стола и двух огромных ярких надувных смартфонов на заднем плане. И не случайно эти ГАДжеты оказываются выше человеческого роста.
                 
- Мне очень хотелось написать эту пьесу, – говорит Андрей Максимов. – Это история про любовь в сумасшедшем мире, в котором мы живем. Где мобильный телефон стал выше человека, где на чувства никто не обращает внимания, где вместо жалости — пиар.
     
...Героиня Марины Кондратьевой  - Ирина Евгеньевна   —  руководит процветающей фирмой с символичным названием – "Путь к счастью". И фирме срочно нужен бассейн. Ведь для счастья он просто необходим. Без него денег фирме не дают. Бизнесвумен решает вопросы одновременно с инвестором, с мужем, с друзьями...
                 
И вдруг на пороге ее кабинета появляется нелепая мужская фигура в пыльном комбинзоне и маске... Заметим в скобках, что по движениям и голосу сразу догадываемся: это Ольга Кабо... И этот лжерабочий начинает задавать директрисе странные вопросы и даже грозить пистолетом. Правда, игрушечным. Затем этот странный и страшный мужчина логично трансформируется в женщину – в актрису Ольгу Кабо. Точнее, в Валентину — бывшую жену мужа Ирины Алексея. Уф...

   
Так интригующе и слегка запутанно начинается психологическая дуэль между двумя разными по социальному статусу дамами, тянущими канаты на себя. Зрителю предлагается быть секундантом в этом неприглядном сеансе разоблачения во всех смыслах. И конечно, поискать виноватого и решить, что же делать дальше.

- Мне казалось интересным написать пьесу именно о двух женщинах, – говорит Максимов. – Без мужчин. Мы же всю жизнь изучаем противоположный пол. И эта пьеса — результат некоторых моих исследований. Я пришел  к выводу, что главные поступки человек совершает не разумом, а чувствами. Выбирая женщину, выбирая профессию... Кстати, эта пьеса не новая. Раньше ее  поставила в своем театре моя жена. И  все, больше нигде. Сейчас появилась возможность показать ее в театре Моссовета, за что особое спасибо Евгению Марчелли.
               
Спектакль, решенный в минималистичной стилистике, напоминает психологические качели. Реплики героинь непредсказуемы, а действие внезапно разворачивается, как в хорошем детективе.  Героини же продуманно контрастны: тихая в халатике и носочках Валентина и громкая, на шпильках, в мужском костюме с подтяжками самоуверенная Ирина. Бывшая и настоящая. И каждая по своему видит "путь к счастью".
 
Пластика героинь выразительна — ее продумала в деталях молодой хореограф Татьяна Василишена. Костюмы на них символичны – от знаменитой Виктории Севрюковой. А романс Екатерины Максимовой на стихи Марка Максимова, отца режиссера, открывающий спектакль, стал запоминающейся музыкальной темой. И не случайно. Максимов любит цитировать Питера Брука, который как-то сказал, что великим будет тот режиссер, который сделает спектакль без музыки. Похоже, что Андрей Маркович уже на пути к этому...  

       
Ну, а смыслы этого актуального зрелища про "сегодня"?  Это и этика отношений мужчин и женщин, и социальное неравенство, и равнодушие к чужим проблемам, и торжество пиара, наконец, сегодняшнее чудовищное "сращивание" человека с телефоном — привет Искусственному Интеллекту! Много слоев тут, и все они не самые приятные.  Поэтому материал пьесы весьма впечатлил актрис. Работа над спектаклем  стала для них настоящим вызовом.

-   В моем творчестве такой роли раньше не было, – вспоминает Ольга Кабо. – Даже на уровне читки, в начале репетиций, мы выходили с Мариной все в слезах. Но понимали, что если себя хоть немного поберечь, то ничего не выйдет. 

- В этой пьесе заложено столько болезненных тем, – добавляет Марина Кондратьева. – Это ведь горькая правда, что женщины делятся на тех, от кого мужчина ушел, и тех, к кому пришел.
 
Что ж, диагноз поставлен. Пора начинать лечение.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

"Аркадия" Тома Стоппарда. Мастерская Фоменко. Новая Сцена. Режиссер Евгений Каменькович.
"Сато". По роману Рагима Джафарова. Театр Наций. Малая сцена. Режиссер Филипп Гуревич.
Ильдар Абдразаков - лауреат Премии имени Дмитрия Шостаковича

В Москве

"Свет остается". О творческой встрече с поэтом Еленой Янушевской в Доме Лосева.
"Евгений Онегин" А.С. Пушкина в театре Маяковского
Финал фестиваля "Танцуй и пой, моя Россия!" пройдет в Кремле
Новости театров ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРОВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть