Мировая война. Из рукописи писательницы Анастасии Алексеевны Вербицкой.
24 апреля 2024
Испанские страсти. Спектакль "Севильский цирюльник".
24 апреля 2024
БАМ отмечает 50 лет
23 апреля 2024
Шекспир в контексте
23 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

В театре Школы-студии МХАТ вышел спектакль "А я пойду по улице, по улице… "

Режиссер Марина Брусникина, музыкальный руководитель Алена Хованская. Актеры — студенты третьего курса.

Фото: a-a-ah.ru
Фото: a-a-ah.ru

"Мы в зале ожидания живем " – этой строкой поэта Роберта Рождественского открывается постановка. Сюжета в классическом понимании тут нет, но есть концепт: молодой человек в начале жизненного пути, "В зале ожидания ", собирается вступить во взрослую жизнь. Это ожидание подвигов и открытий, сильной и прекрасной любви, свободы, покорения космических горизонтов.

Высказанная в начале мысль, оформляется в финале в готовность героев выйти в настоящую жизнь. Но между экспозицией и развязкой  подборка историй героев, запечатленных ситуативно в душевном порыве, стремлении, восторге, печали, размышлении.


Фото: allinmos.ru

«Я пойду по улице, притворившись неприступной роковой женщиной в темных очках, овладевшей однажды сердцами пятнадцати мальчиков, и никто не узнает, что за внешним холодом прячется жажда неподдельного идеального чувства " 
 
В название спектакля легла строка из стихотворения Беллы Ахмадулиной "Пятнадцать мальчиков "
 
 "Но, видишь ли, и ты меня разлюбишь, и, победив себя, ты будешь говорить со мной надменно,  как будто победил меня, а я пойду по улице, по улице... "

Фото: teatrpushkin.ru
 
Главный герой спектакля – целое поколение. По замыслу создателей, это дети победивших в войне, люди воодушевлённые, радостные, нацеленные на светлое будущее. "Поколение рвущихся плавать!"
 
Образы персонажей создаются замечательными стихами Роберта Рождественского, Андрея Вознесенского, Беллы Ахмадулиной, Евгения Евтушенко и песнями на музыку Таривердиева, Саульского. Каждый актер выступает здесь, в первую очередь, не выразителем  уникального характера, а рупором поколения, одним из многих и частью большого целого.

Но, если любое другое поколение могло бы искренне и смело высказать свои юношеские мечты и искания, разве получилось бы что-то принципиально отличное от того, что показали актеры "А я пойду по улице, по улице "?

Фото: teatr-live.ru

О чем мечтает это поколение, о чем трубит, о чем говорят двадцатилетние герои стихами 50-60-х годов? "Я богат. Повезло мне и родом и племенем. У меня есть Арбат. И немного свободного времени"

Они ищут себя, сравнивая и противопоставляя  другим.
"Кто ты – непознанный Бог или природа по Дарвину – но по сравненью с Тобой, как я бездарен!"
 
Они задаются вопросами, которые мучили героев Достоевского.
"А если ничего собой не значу, то отчего же мучаюсь и плачу? "

Фото: allinmos.ru

И конечно, они говорят о любви: о первых опытах страдания и счастья, о разочарованиях и идеалах. Любовь кажется им чем-то настолько чудесным, что за бога вполне может сойти жених, и его ожидание, его предчувствие так похоже на религиозное чувство. Предузнавание любимого человека, ещё незнакомого пока, восхищает: "Господи, это же ты! "
 
Мечется душа молодого человека, жаждет побед, но и колеблется, смущается перед прекрасным.

"Ты большая в любви. Ты смелая. Я – робею на каждом шагу. Я плохого тебе не сделаю, а хорошее вряд ли смогу ". 
 
Устремления героев, их желания актуальны во все времена, если выполнено условие мира и безопасности   — найти себя, любовь —  счастье. Они оптимистичны.


Фото: teatrpushkin.ru

"Солнце теплое, но без зноя. Нам светло. Мы живем весною ".
И неважно, какое время года за окном, внутри-то весна – пора, когда в несчастье верить невозможно.
Но наряду с восторженным максимализмом наблюдаются и первые ростки не цинизма, но мудрости!
"Люди думают, что знают тебя, но, на самом деле, они лишь помнят тебя " 
 
 
Бомбардировка изящной точностью слога, красотой музыки, голосов и юности актеров продолжается полтора часа и не оставляет зрителя равнодушным.
 
Декорации минималистичны: это старые потертые чемоданы, символизирующие готовность героев отправиться в путь; сцену украшает полотнище со строками из стихов. В атмосферу прошлого погружают, помимо стихов и песен, упоминания о таксофонах за две копейки и прочих нехитрых способах коммуникации.


Фото: teatrpushkin.ru

Очень трогательно выглядит сцена разговора двух молодых людей по междугородней связи. Теперь трудно вообразить, что когда-то было проблемой услышать человека, находящегося в другом городе. И о чем говорить, когда половины слов не слышно, а минуты идут, и в разговор вот-вот вклинится оператор, а надо сказать что-то важное, но получается говорить только о бессмысленном?

Фото: all.culture.ru

При всей кажущейся простоте, отсутствии  сложного сюжета, спектакль производит на зрителя сильное впечатление. И если искусство, пусть и ненадолго, должно преображать сознание, то этот спектакль  с задачей справляется. Свойственное юности предчувствие счастья, невыразимое чувство восторга перед наступающей новой жизнью, передается зрителю и не отпускает ещё долго.
В следующий раз спектакль пройдет  в театре имени Пушкина 7 апреля.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Ирина Герасимова: "Главная задача конкурса "Партитура" – открыть новые имена"
Мировая война. Из рукописи писательницы Анастасии Алексеевны Вербицкой.
Испанские страсти. Спектакль "Севильский цирюльник".

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости театров ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРОВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть