Составлен Всероссийский гастрольно-концертный план театров и национальных коллективов на 2021 год
2 марта 2021
Михаилу Горбачеву – 90
2 марта 2021
"Рожденный революцией" Евгений Жариков
26 февраля 2021
Нижегородские писатели выдвинули оригинальную идею переименования улиц
26 февраля 2021

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

9 декабря 2020 19:24

Экспорт впечатлений

На международном форуме "Сделано в России" обсудили перспективы развития индустрии развлечений

Скрин-шот трансляции конференции
Скрин-шот трансляции конференции
9 декабря состоялся международный онлайн-форум "Сделано в России", организованный Российским экспортным центром. Главной темой мероприятия стала экономика третьего десятилетия, ее вызовы и возможности для российского экспорта. Отдельное внимание было уделено креативному бизнесу. В рамках онлайн-дискуссии "Экспорт впечатлений". Участники встречи говорили о главной валюте постиндустриального мира – впечатлениях. В погоне за ними современное общество готово тратить большие средства, и бизнес продакшн-сервисов не отстает: Apple TV+, Disney+, HBO Max, Peacock от NBCUniversal и Amazon Prime Video предлагают все больше интересного контента. В нашей стране работают онлайн -кинотеатры: Okko, Amediateka, Wink, Premier, IVI, КиноПоиск, More.tv, MTS, Megogo, Start, Chill. 
 
Эксперт российского и международного телевизионного рынка и продвижения креативных индустрий в международном цифровом пространстве, генеральный директор компании "Экспоконтент" Александра Модестова  отметила, что традиционный запрос общества "хлеба и зрелищ" сегодня, во времена затянувшегося карантина, . актуален как никогда ранее. Потребность современного человека во впечатлениях так же высока, как потребность в кислороде, так что, по убеждению Александры, именно индустрия развлечений станет одним из главных драйверов развития экономики в ближайшие десятилетия. 
 
Александра Модестова как модератор мероприятия спросила у первого заместителя директора Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина Марии Салиной, как обстоят дела в музее во время пандемии. Мария с грустью призналась, что музей, к сожалению, снова закрылся, но удалось освоить новые форматы. Впечатления, действительно, выходят на первый план. Онлайн-аудитория музея намного больше тех, кто лично посетил музей. Только всем интернет-пользователям надо помнить, как важно проверять достоверность контента в сети, и именно музей должен стать лидером формирования контента об искусстве.
 
Визионер, инвестор, композитор Александр Шульгин подчеркнул, что тренд будущего - создание каналов доступа к культурным и социальным ценностям. Сейчас появляется все больше онлайн-платформ, но проблема в том, что они не дают создателям возможности узнать своего потребителя. Данные о потребителях являются закрытой информацией, в то время как новые технологии позволяют понимать эмоции зрителя. С Александром немного поспорили продюсеры Валерий Федорович и Евгений Никишов. Валерий подчеркнул, что Netflix сделал 16 разных обложек для "Эпидемии", чтобы зацепить разных зрителей. Евгений отметил, что они получают очень конкретный фидбек от зарубежных партнеров, которые демонстрируют их контент. Шульгин парировал, что эти данные - запоздалые данные, которые приходят не во время создания контента, а уже после, когда ничего поменять нельзя.  
 
Вице-президент по продажам компании Beta Film Леонид Годик, подключившийся по видео-связи,  дал свои рекомендации русским продюсерам. Он отметил значительный рост качества российских фильмов и сериалов, но посоветовал уделять особое внимание девелопменту, а точнее -  работе над сценариями. Именно в сторителлинг надо инвестировать и материальные средства, и время. По его мнению, в большинстве русских проектов темпоритм очень низкий, история раскрывается медленно именно в первых сериях. Кроме того, в наших сериалах взаимоотношения мужчины и женщины очень консервативны, а женские персонажи слишком слабые и клишированные. Эти два аспекта нуждаются в повышенной заботе при оптимизации сценарного производства в России. 
 
Руководитель 1-2-3 Production, продюсер сериала "Эпидемия", продюсер и режиссер сериала "Перевал Дятлова" и др. Валерий Федорович напомнил, что Третьяковка сделала очень интересный проект с Сергеем Штуровым. По его мнению музей -  это место где собирается творческая интеллигенция. В ответ на выступление Леонида Годика он ответил: надо делать то, что нравится тебе, не оглядываясь на западного зрителя. Так, "Обычная женщина" создавалась как очень российское кино про героиню, которая "коня на скаку остановит", и на удивление этот проект оказался актуален для всего мира. То же произошло с "Аванпостом", "Эпидемией". Не надо подстраиваться. То, что сделано хорошо, работает одинаково успешно и у нас, и за границей. 
 
Второй руководитель 1-2-3 Production, продюсер сериала "Эпидемия", продюсер и режиссер сериала "Перевал Дятлова" и др. Евгений Никишов  рассказал, что Beta Film была готова купить "Эпидемию" при условии полного перемонтажа первой серии. Продюсеры отказались вносить правки, и в итоге через год продали проект на Netflix за сумму в десять раз выше, не внеся ни одной правки. При этом надо понимать, что бюджет зарубежного (например немецкого сериала) примерно в 20 раз больше, чем любого, даже самого дорогого российского. Конечно, закономерно, что и качество уступает.  
 
Руководитель направления по поддержке экспорта креативных индустрий, АО "Российский экспортный центр" Евгения Данильченко обратила внимание на позицию женщин в русских сериалах и спросила представителя Ростуризма о планах создания программы туристических точек притяжения международной аудитории.  "Сегодня впечатлениями “обрастают” как услуги, так и товары, создавая экосистему, удобную и привлекательную для конечного потребителя этих продуктов. Самый яркий пример подобной экосистемы - это турист, приехавший в страну для посещения съемочной локации по любимому фильму и оказавшийся в магазине сувениров музея данного региона - для него впечатлением станет собирательный образ от посещения территории, местного музея, взаимодействия с продавцом в сувенирной лавке, гостинцы, сервисом на локации, возможно, он сходит на концерт местной группы - и все эти продукты разных, казалось бы, индустрий, и составляют общий фон и экосистему впечатлений, которая и является валютой в современном мире" - отметила Евгения. 
 
Начальник Управления государственных туристских проектов и безопасности туризма Федерального агентства по туризму (Ростуризм) Елена Лысенкова отметила, что возможно разработать тур-марштуры по местам съемок и действия популярных телепроектов. Наверняка, Перевал Дятлова после выхода сериалов станет интересен не только русским, но и зарубежным туристам. 
 
Вице-президент Netflix по развитию бизнеса в Европе, Африке и на Ближнем Востоке Мария Феррера в своем видеообращении вспомнила об успехе "Эпидемии" и запуске русскоязычной версии Netflix. 
 
В рамках круглого стола эксперта обсудили трансформацию бизнеса под влиянием новых факторов сегодняшнего дня: пандемии, ускоренной диджитализации, постоянного роста потребностей зрителя, ускоренного течения времени. Участники встречи контактировали, что русские создатели контента талантливы, у них есть свои ценности и возможности поделиться ими с миром. 
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "КИНО"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

"Я утверждаю, что он был обыкновенный замечательный писатель"
Составлен Всероссийский гастрольно-концертный план театров и национальных коллективов на 2021 год
Михаилу Горбачеву – 90

В Москве

24 февраля В Москве заработал первый в стране "Союзмультпарк"
"Лента поэзии. Светлов. Уткин" в театре "У Никитских ворот"
Что хотел сказать автор? "Тоска" в "Геликон-опере".
Новости кино ВСЕ НОВОСТИ КИНО
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть