Любимец Горького Григ
5 мая 2024
"Надо что-то делать" — спектакль режиссера Павла Ващилина
5 мая 2024
"Сто лет тому вперед". Исторический оптимизм.
5 мая 2024
"В кровавом пламени зари сияет белое распятье…" Стихи к Светлой Пасхе.
5 мая 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

20 февраля 2017 2:04

“Не/смотря ни на что”: cледуй за мечтой

Сказка, основанная на были, о человеке, скрывшем почти полную утрату зрения и при этом воплотившим в жизнь мечту работать в отеле.

Фото: kinopoisk.ru
Фото: kinopoisk.ru

Необычайно вдохновляет — ведь история эта действительно невероятная, а главное, имевшая место в действительности: немецкому бармену приходилось долгие годы скрывать от работодателя свое плохое зрение, 95 % которого он потерял в короткий срок вследствие болезни, но несмотря на это вовсе не собирался отказываться от давней мечты работать в ресторанной сфере. Он преуспел в своем деле настолько, что в дальнейшем стал известным в Германии бизнес-тренером, мотивирующим собственным примером многих и многих людей.

О своей непростой жизни Салия Кахауатте рассказал на страницах мемуаров — книга называется “Моё свидание вслепую с жизнью”, так же сентиментально звучит и оригинальное название снятого по ней немецкого фильма. Салия добился больших успехов, но скрывать от других свою незрячесть приходилось долгие годы, что психологически было очень тяжело — наверное, не менее трудно, чем приноровиться блестяще выполнять свою работу —  настолько виртуозно, чтобы окружающие не заметили никакого подвоха.
 
Эта потрясающая воображение история была экранизирована Марком Ротемундом, втиснувшим ее в узкие рамки легкого комедийного жанра, в котором насквозь положительный герой - простой парень Сали в исполнении Кости Улльмана, лишенный каких бы то ни было недостатков, кроме своей кротости (о чем говорит имя героя), встречает на своем пути новых друзей, которые всеми силами помогают ему, входя в его положение.
 
Отец Сали родом из Шри-Ланки, а сам Сали с детства мечтал о работе в сфере гостиничного бизнеса: именно поэтому он избрал местом своей учебы самый лучший отель Мюнхена, но не отступился от своей цели даже когда почти потерял способность видеть: осталась лишь способность различать смутные очертания предметов. Могла бы получиться настоящая драма — однако создатели пошли по пути романтической комедии, действие которой оттеняет лишь малая толика грусти.

Фото: kinopoisk.ru

Зрячему трудно представить, как чувствует себя человек, который внезапно начал слепнуть, а операция спасла лишь 5 процентов зрения. И тем не менее, Сали, ставший таким человеком, нашел в себе силы не отказываться от своих планов, которые он наметил прежде, и решил просто скрыть от работодателя свою особенность, чтобы доказать всем, а главное — самому себе, что может справиться со всем самостоятельно.
 
Конечно, действовать совсем в одиночку Сали было не по силам, и в исполнении мечты ему помогает сначала сестра, а затем бесшабашный сокурсник Макс в исполнении Якоба Маченца, который ведет совершенно беззаботный образ жизни и с легкостью умеет выкручиваться из любых ситуаций.

Фото: kinopoisk.ru
 
Этот весьма обаятельный персонаж становится другом Сали — без его поддержки он ни за что бы не справился. Их тандем, пожалуй, становится осью всей истории — роль дружеской поддержки невозможно переоценить. На пути Сали встречаются и другие добрые люди, которые, узнав о его проблеме, проникаются сочувствием к нему и оказывают всяческую помощь, впрочем, и Сали отвечает им тем же.
 
Наивность, витающая в пространстве этого фильма, просто зашкаливает, однако невозможно не проникнуться его добротой и радушием. Хотя вскоре, по законам жанра, мы сталкиваемся и с персонажем отрицательным, призванным воспрепятствовать чаяниям героя. Зло - тоже картинное, сказочное, и чтобы обострить конфликт, создатели фильма начинают чинить Сали другие, несколько искусственные препятствия, не всегда логично следующие из сюжета, долженствующие усилить противостояние героя и действительности, заставляя его работать в поте лица и на грани своих возможностей.

Фото: kinopoisk.ru
 
В фильме также обыгрывается интересная особенность, свойственная в той или иной мере всем людям: как известно, если какой-либо из органов чувств человека по какой-либо причине закрывается, то он начинает получать больше информации через другие каналы — так слух Сали обостряется донельзя, словно обоняние персонажа из фильма “Парфюмер” по книге Патрика Зюскинда. Так, девушку своей мечты он находит по прекрасному голосу, а другая — неприятная особа, решившая заполучить “того индуса” Сали на одну ночь, обладает, напротив, голосом настолько гадким, что его невозможно вынести.
 
Самые лучшие и убедительные сцены — это тренировки Сали в пустом ресторанном зале по вечерам — опыты с микшированием коктейлей на ощупь и сервировкой бокалов всех возможных типов и форм в сопровождении друга Макса, который веселится напропалую.

Фото: kinopoisk.ru

Антураж действия сказочно прекрасен — это дорогой сверкающий до блеска отель с роскошным интерьером, где главный герой Сали проходит курс обучения гостиничному сервису (и наряду с другими наводит там лоск). Однако условности жанра несколько умаляют усилия Сали, который становится рафинированно милым героем, идущим к своей цели с помощью волшебных помощников, которые то и дело попадаются ему на пути.
 
И все-таки фильм дает пищу для размышлений: а есть ли у человека граница возможностей, и можно ли справиться с рабочими задачами сразу на нескольких местах? Каждый самостоятельно или с помощью близких должен определить эту границу и по возможности сделать свой выбор, расставив приоритеты. Потому что если переоценить свои собственные силы, то можно запросто сломаться, испортив всё на корню, и собственными руками задушить своё счастье.

Фото: kinopoisk.ru
 
Еще один серьезный вопрос состоит в том, о каких личных тайнах стоит рассказывать близким людям, и когда это нужно сделать. Нужно ли говорить о каких-то важных вещах почти сразу, вскоре после знакомства, как это делает Лаура? Или пусть лучше правда прорвется в самый неподходящий момент, ведь тайное, как известно, всегда становится явным?
 
Доля прекраснодушия в этом добрейшем фильме превышает все мыслимые и немыслимые границы, однако в душевности ему не откажешь: так здорово, когда близкие люди помогают тебе идти к своей мечте — от которой никогда и ни при каких обстоятельствах нельзя отказываться — и ты выходишь из кинотеатра окрыленным, будучи готовым к новым подвигам и свершениям.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "КИНО"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Любимец Горького Григ
Александр Клевицкий: "Сегодня мало кто может сочинить красивую мелодию!"
"Надо что-то делать" — спектакль режиссера Павла Ващилина

В Москве

Премьера спектакля "Добыть Тарковского" в московском театре "Пространство "Внутри"
"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Новости кино ВСЕ НОВОСТИ КИНО
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть