Партнёрство на крещендо
18 мая 2024
Воспитание театром
17 мая 2024
От идеи до реализации – один грант!
17 мая 2024
Сто лет "Мурзилке"!
17 мая 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

24 февраля 2017 13:32

“Сплит” М. Найта Шьямалана: 23 личности и один супермен

Фильм с бюджетом всего в $9 млн. лидировал в американском прокате три недели подряд и собрал почти $126 млн. Ждет ли его успех в России?

Фото: https://www.kinopoisk.ru
Фото: https://www.kinopoisk.ru

16 марта на российские киноэкраны выходит психологический триллер знаменитого режиссера М. Найта Шьямалана “Сплит” про сумасшедшего маньяка, в котором уживалось 23 личности.

После череды весьма невпечатляющих кинокартин (как “Повелитель стихий” или “После нашей эры”) Шьямалан решил вернуть себе былую славу. Режиссер таких культовых кинолент как “Шестое чувство” и “Знаки”, всегда отличался довольно непредсказуемыми концовками, и в “Сплите” эта изюминка явно присутствует, но давайте по порядку.
 
Давным-давно, больше десяти лет назад, уже зарекомендовавший себя в кинематографе М. Найт Шьямалан написал сценарий фильма про человека с расстройством множественной личности. Поводом к этому послужил огромный интерес режиссера к самой болезни, а также впечатление от популярной истории о Билли Миллигане.

От него у героя “Сплита” Кевина окажется только количество личностей –  к концу фильма их будет 24. Кстати, поэтому некоторые зрители перепутали “Сплит” с еще не вышедшей экранизацией книги Дэниела Киза “Множественные умы Билли Миллигана” – “Забитая комната”, где главную роль исполнит Леонардо Ди Каприо.

Сюжет хоррора сначала кажется довольно тривиальным. Маньяк похищает трех девушек-подростков, две из которых крутые подружки-хохотушки, а последняя странная и замкнутая в себе отшельница, (по закону жанра уже здесь можно понять, кто выживет) и запирает в одной из комнат подземного лабиринта, где сам и живет. Чтобы спастись, пленницы пытаются договориться с ним, но тут возникает проблема, ведь в одном и том же теле к ним приходят совершенно разные люди.

Сексуально озабоченный Деннис, жестокая Патриция и наивный 9-летний Хедвиг – три самых нежелательных, и поэтому ущемленных личности Кевина Уэнделла Крамба, за их воззрения другие “не пускают их на свет”, от большой обиды “злодеи” насильно “стали главными” и разработали план мести. Они ждут, когда придет 24-й. Его называют зверь, и это самая страшная и опасная личность из всех. У него толстая кожа как у носорога, он умеет лазить по стенам, а главное он ненавидит людей с “грязным сердцем”, его миссия “очистить” планету, поэтому запертые девушки – это “священная еда”.

Изначально Шьямалан хотел, чтобы главная роль досталась Хоакину Фениксу, с ним режиссер работал ранее, но тот оказался занят на съемках другого фильма, и тогда Кевином стал Джеймс МакЭвой. И здесь можно только в очередной раз им восхититься, актер сыграл блестяще. Он очень органично, а главное правдоподобно перевоплощается в каждого персонажа и заставляет сопереживать именно ему, казалось бы, охотнику, а не жертве.
 
Ключом для понимания самого феномена расстройства множественной личности и поведения некоторых альтер эго Кевина, служат эпизоды разговоров с его психотерапевтом доктором Флетчер (Бетти Бакли).  У нее нет семьи, всю себя она отдала работе и своим пациентам, она очень тонко чувствует перемены в их поведение и по-настоящему переживает, поэтому заподозрив неладное, отправляется спасать Кевина.

Режиссер говорит, что этот персонаж отчасти вобрал в себя черты настоящих врачей, ведь при работе над фильмом, Шьямалан реально общался со специалистами, подробно знакомился со спецификой их работы и с тем как именно они проводят свои сеансы.

Что касается атмосферы происходящего, до ужасов она не дотягивает. Да, местами чувствуешь эмоциональное напряжение, сопереживаешь, но где нужно было пугаться – не понятно. Если в немного кровавых сценах прихода “зверя”, то они в сравнении с современными ужастиками довольно безобидны. Даже в весьма комедийном “Визите” у Шьямалана найдется больше популярных сейчас скримеров. Так что “Сплит” уместней называть психологическим триллером.
 
Конец фильма, как и начало, кажется предсказуемым. Кейси (Аня Тейлор-Джой), та самая нелюдимка, помилована “зверем” за “чистое сердце”, ведь в детстве она неоднократно подвергалась насилию, как и Кевин, поэтому благодаря страданиям получила право на жизнь.

Но последняя сцена фильма переворачивает все с ног на голову, впрочем, это как раз в стиле режиссера. В кафе, где передают новости о маньяке-убийце, сидит постаревший Брюс Уиллис, в котором фанаты творчества Шьямалана с легкостью узнают супермена Дэйва Данна главного героя “Неуязвимого”, фильма17-летней давности. После такого финала естественно ждать продолжение, режиссер уже заявил, что пишет сценарий сиквела. И значит, нам остается только ждать и надеяться, что психологический триллер не опуститься до попсового супергеройского комикса.   
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:
Korchagov Yury
Чушь собачья
26 февраля 23:42

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "КИНО"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Как обустроить историческую кино-Россию. Организация исторических фильмов.
Партнёрство на крещендо
Воспитание театром

В Москве

Молодые выпускники "Академии А. Белова и О. Кормухиной" дадут музыкальный квартирник "Встречаем лето"
Премьера спектакля "Добыть Тарковского" в московском театре "Пространство "Внутри"
"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Новости кино ВСЕ НОВОСТИ КИНО
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть