По-директорски ясно и чётко, с выверенным балансом информативности и задушевности, серьёзности и шутки преподнёс свою напутственную речь руководитель ВФТМ Кирилл Игоревич Крок. Присутствовавшие в зале более 500 участников, представлявших 68 субъектов РФ, 369 организаций ощущали праздничную сосредоточенность руководителя, когда-то выступившего инициатором фестиваля театральных менеджеров.
Театр в России больше, чем театр - девиз ВФТМ-2024 каждый может трактовать весьма широко. Кирилл Игоревич понимает его смысл предельно конкретно:
"Надо смело мечтать о лучшем будущем для своего театра, при этом надо формировать такой образ будущего театра, который имеет шанс превратиться в проект перспективной поддержки и финансирования. Это возможно тогда, когда театр, его спектакли и мероприятия интересны не только театру, но и региону, отрасли, и если брать шире, сообществу и государству, т.е. всей российской культуре в целом.
Ясный образ будущего театра, который мы хотим создать, начинает существовать не только в умах мечтателей, но и в документах, концепциях развития, проектной документации, штатном расписании, во внутренних приказах, трудовых договорах и т.д. И смелая мечта имеет шанс превратиться в жизненную реальность благодаря работе театральных управленцев, директоров, менеджеров."
Фестивальный девиз Крок перефразировал также конкретно: Директор в России больше, чем директор. Управленец театральным домом обязан разбираться в огромном количестве вопросов, быть, практически, универсалом в области театра и бесконечно сверх этого. И свою профессиональную миссию грамотный менеджер должен осуществлять через призму огромной любви к артистам и коллективу. Поэтому и родился ВФТМ, который помогает менеджерскому цеху набираться полезного опыта и новых знаний, передавать умения и навыки театрального менеджмента от всех каждому. В нынешнем году тема форума выбрана амбициозная: Будущее становится настоящим.
Владимир Машков, художественный руководитель Театра Олега Табакова, председатель СТД России, очень эмоционально, как подметил Кирилл Крок, приветствовал участников. Он также много говорил о любви к общему театральному делу, к людям театра. Владимир Львович пожелал фестивалю успеха в напряжённой работе. И не стал желать удачи, т.к. она нужна неподготовленным, в отличие от внимающей ему подготовленной аудитории. Он подарил ещё один слоган фестивалю, ответив на вопрос: ради чего мы все здесь собрались. Его великий учитель Олег Павлович Табаков сказал: "Смысл жизни в том, чтобы жизнь на тебе не заканчивалась."
Кирилл Крок пригласил на сцену оргкомитет фестиваля в составе: помощник руководителя Наталия Сергеевская, исполнительный директор Алексей Никитин, члены оргкомитета Николай Голубев, Елена Панасенко, Евгения Карпанина, Игорь Колобов-Тесля, Наталья Склярова, Андрей Соколов. Зал бурно аплодировал.
Слова для приветствия взяли: Анна Грибанова - начальник отдела театрального и изобразительного искусства Департамента государственной поддержки искусства и народного творчества Министерства культуры РФ; Александр Фокичев - генеральный директор Дока-Центр; неизменный модератор сессии Вахтанговского фестиваля Юлия Юдина - эксперт по коммуникациям, фасилитатор, помогающий практик для организаций культуры, педагог, театральный продюсер.
По завершении церемонии открытия фестиваль вплотную занялся своей работой. 110 спикеров, 637 театральных менеджеров офлайн и 50 000 театральных менеджеров онлайн заявлены в программе. Участники разделились на две секции. В первый день Секция А занялась вопросами "Стратегии управления", расположившись в пространстве Новой сцены Вахтанговского театра. Секция В погрузилась в темы "Маркетинга и коммуникации" в пространстве Симоновской сцены. Более чем широкая повестка фестиваля позволит всем участникам взаимообогатиться бесценным опытом и пройти всероссийский курс повышения управленческой квалификации.
Фестиваль ежедневно будет менять локации и площадки для своих сессий, дискуссий, круглых столов и множества других событий. Организаторы это делают специально, чтобы показать, насколько развивается Москва в направлении таких пространств. Осознанный выбор различных мест поможет участникам познакомиться с возможностями столицы в проведении разного рода мероприятий.