Сто лет "Мурзилке"!
17 мая 2024
Курс повышения квалификации ВФТМ
17 мая 2024
Четыре спектакля с родины Александра Островского состоятся на сцене Театра ШДИ
16 мая 2024
Вахтанговский фестиваль театральных менеджеров на старте
15 мая 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

1 марта 2017 13:11

“Тони Эрдманн”. Цирк уехал, а клоун остался

Спасут ли папина любовь и юмор заледеневшую душу дочери?

Фото: https://www.kinopoisk.ru/film/868556/stills/
Фото: https://www.kinopoisk.ru/film/868556/stills/

Премьера фильма “Тони Эрдманн” состоялась в Каннах в 2016 году, где он получил приз Международной федерации кинопрессы. Европейская Киноакадемия назвала его лучшим фильмом года и отметила сразу пятью наградами: три из них – за лучший фильм, режиссуру и сценарий получила Марен Аде, и две награды достались исполнителям главных ролей Петеру Симонишеку и Сандре Хюллер. 25 февраля фильм завоевал премию “Независимый дух” (Independent Spirit Awards), который вручается фильмам с бюджетом менее 20 миллионов долларов.

Независимый дух не дает покоя не только Марен Аде, но и бродит в жилах главного героя картины Винфрида Конради. Жизнь одинокого старика пуста и монотонна. Чего ждать от будущего? Единственное приключение, которое маячит впереди – болезни и неизбежный конец.
 
Я тут устроился в дом престарелых. 50 евро за смерть.
 
Пожалуй, юмор – единственное, что спасает от грустных мыслей и еще то, что всегда можно помочь тем, кому еще хуже. Черный юмор главного героя расслабляет и усыпляет бдительность зрителя, обещая очередную легкую комедию.

Рутину медленного умирания слегка разбавляет неожиданно приехавшая дочь главного героя – Инес. В тихую пасторальную жизнь на природе врывается совсем другой мир, новая реальность. Инес – дитя индустриального ада. Работа заполняет 95 процентов жизни.

Фото: https://www.kinopoisk.ru/film/868556/stills/

Личная жизнь, которая должна начинаться после работы не наступает никогда, потому что вечером правила игры меняются – как одежда и интерьеры, но работа продолжается. Ужин с важным клиентом, секс с перспективным коллегой, задушевный девичник с нужными “подружками”. Понятие “дом” сжалось до комфортного пространства, куда измученная фальшивыми эмоциями, вымученными улыбками, официозным общением, иногда кокаином и не лезущим в глотку шампанским, приползает несчастная – успешная бизнесвумен.

Винфрид смотрит на дочь и не узнает.

Она вся словно закована в латы – боевая раскраска, деловой костюм, а в руках, как защита от душещипательных разговоров – новое космическое оружие – смартфон. И неважно, звонит он или нет, ведь всегда можно сделать вид, что ты разговариваешь и избежать неловкости с отцом наедине. Чтобы не чувствовать, не жалеть, не увязнуть в этой тине почти забытых эмоций. Потому что завтра опять назад – туда, где выживает сильнейший. Где дружат только из-за нужных связей, врут и спят ради дела, где ты давно забыл кто ты и чего хочешь и зачем вообще родился.

Фото: https://www.kinopoisk.ru/film/868556/stills/

А папа такой растерянный, такой несчастный с дурацким аппаратом, измеряющим давление…
 
Все карты спутал пес Вилли. Своей смертью он нарушил что-то, стер границы. Винфрид едет к дочери в Бухарест и две вселенные пересекаются. Кто победит и спасет ли папина любовь и юмор заледеневшую душу дочери?
 
– А ты вообще – человек? – растерянно шепчет он, проведя пару дней рядом с ней.
 
– Ну ты здесь хоть немного счастлива?
 
– А что ты имеешь ввиду под счастьем? Это такое сильное слово.
 
– Я хотел спросить, есть ли у тебя здесь жизнь?
 
– Типа, в кино сходить и все такое?
 
Инес стесняется отца, он все делает не так, он не так одет, не то говорит, и путает ей все карты.
 
– Ты надолго приехал? – в ужасе спрашивает она его на второй день мучений.
 
– Взял отпуск на месяц… Как же я тебя сейчас напугал.

Чтобы быть достойным своей Инес, соответствовать ее заоблачному уровню, и не выглядеть настоящим Йети в большом городе, главному герою придется измениться, одеть маску, впрочем, как и Инес, и всем нам.
 
Но опасность заключается в том, что, постоянно подстраиваясь и играя, можно забыть о том, кто ты, какой ты, настоящий. Одеть маску легко, а вот снять порой очень трудно.  

Так появляется Тони Эрдманн –то немецкий посол, то бизнес-коуч, то просто сумасшедший старик, который может себе позволить любые безумные выходки. Все, что он делает – сюр, гиперболизация, стеб, когда на кону спасение дочери – все методы хороши.
 
Это фильм е об одиночестве – где бы ты не был, в деревне или в городе, окруженный людьми или родственниками. Это фильм об отцовской и дочерней любви, которая может как цунами разрушить все стены, все барьеры и вылечить израненные души.
 
Есть социальная тема и даже одна эротическая сцена, которая запомнится надолго, немецкие кинематографисты всегда умеют удивить там, где, кажется, все давно известно.

Но самое незабываемое – финал под кодовым названием “Голая вечеринка”, когда маски (в данном случае одежда), наконец, сброшены и Инес, стоявшая насмерть весь фильм, превращается в достойную дочь своего отца – клоунессу.

Почти три часа разряженного и размеренного действия, почти документальная съемка с рук, плавающая камера, настоящая жизнь без штатива и настоящий звук с интершумом. Зал рыдает от смеха, а потом едва сдерживает слезы. Похоже, тонкий женский взгляд и интуиция позволили Марен Аде ухватить нечто, что давно витает в воздухе. Поколение вымирающих динозавров бродит по улицам 21 века, мир никогда уже не будет прежним.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "КИНО"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Ляля Анпилогова. Студентка 3-его курса Школы-Студии МХАТ. Исполнительница роли Лики в спектакле "Белый Вальс" на малой сцене театра Пушкина.
Сто лет "Мурзилке"!
Курс повышения квалификации ВФТМ

В Москве

Молодые выпускники "Академии А. Белова и О. Кормухиной" дадут музыкальный квартирник "Встречаем лето"
Премьера спектакля "Добыть Тарковского" в московском театре "Пространство "Внутри"
"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Новости кино ВСЕ НОВОСТИ КИНО
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть