Виктор Иванов и галерея его имени отметят парный юбилей
25 апреля 2024
Даёшь квалификацию искусству агитации!
25 апреля 2024
XXIV Международный театральный фестиваль "Мелиховская весна" откроется "Вишневым садом" Мотои Миура
25 апреля 2024
"ДУБРОВСКИЙ" Александра Пушкина в театре "Сатирикон" (Дворец на Яузе). Режиссер Яков Ломкин.
25 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

7 августа 2020 7:00

Цикл "100 лет ужаса": как изменялся жанр хоррора в кинематографе на протяжении века

Эксклюзив от Ревизора.ru – авторский цикл статей "100 лет ужаса". Разбираемся в истоках жанра, прослеживаем его трансформацию и выявляем то прекрасное, что способно родиться из страха

Фото: из открытых источников
Фото: из открытых источников

Культура страха и эстетика ужасного лежат в основе множества произведений искусства. Мы помним античный рок, знаем грошовые бульварные романы Британии 19-го века, но только с появлением кинематографа можем начать разговор о страхе, данном нам зрительно. С момента зарождения жанра до современной новой волны прошло 100 лет – и мы подготовили для вас 10 статей, которые расскажут о самом важном в развитии хоррора, высветят ключевые фигуры и обнажат прелесть, таящуюся в чувстве страха.

В первой из цикла "ужасных" статей рассказываем об истоках жанра, экспериментальных короткометражках и о том, что пугало людей начала 20-го века. Как были созданы ключевые и всем известные персонажи – Дракула, Франкенштейн – что они переняли от Сатаны и в чём их принципиальное отличие? Разбираемся вместе с вами.
 
Далее обратимся ко Второй Мировой войне  и тем изменениям, что она внесла в саму суть феномена страха. Здесь берёт своё начало знаменитый хичкоковский саспенс – разбираемся в том, чем он на самом деле является, и что может сказать о состоянии культуры, мира и кинематографа.
 
"Ребёнок Розмари" Романа Полански – следующий этап на линии развития жанра ужасов. Проследим, что именно Полански сделал по-новому, и установим, какие эстетические изменения перетерпел жанр ужасов после его работы.

Фото: из открытых источников
 
Итальянская культура породила совершенно особую традицию фильмов ужасов. Предлагаем вам разобраться в эстетике джалло на примере "Суспирии" Дарио Ардженто, проникнуться "красотой" страха и крови, и сравнить картину с современным европейским ремейком – одноимённым фильмом Луки Гуаданьино – с которым определённо что-то не так.
Как слешэры связаны с наследием Альфреда Хичкока, кто такая "девочка для финала" и как ужасы снова начали движение от возвышенного – к грошовому? Разбираемся в пятой статье из цикла.
 
Создание "идеальной твари" – вот то, что прославило "Нечто" Карпентера и сделало его фильм культовым. Но на этом достижения режиссёра не заканчиваются. Почему "Нечто" – фильм про конец света, что сделало картину знаковой и связан ли её статус с созданием "хорошего", что редкость, ремейка? Узнаём из истории кино. 


Фото: из открытых источников
 
Стэнли Кубрик – фигура знаковая. Режиссёр успел поработать во всех направлениях кинематографа, и почти в каждом из них совершил что-то особенное, изменив движение жанра и дав ему новое дыхание. Хоррор он также не обошёл стороной. В рамках цикла "100 лет ужаса" говорим о самом культовом режиссере мирового кино.
Далее обратимся к современности. "Эпоха ремейков" пошла на спад и вскоре совсем затухла. Теперь оригинальные ужасы делает компания "Blumhouse" – вы помните их по "Астралу" и "Синистеру". Однако их картины не смогли вывести жанр хоррора из статуса "дешевого" жанра. Разбираемся, почему эту работу начали не они, а независимая картина "Побудь в моей шкуре".
Следующая остановка – новая волна хоррора. Как медленное кино вдохнуло жизнь в ужасы, почему её не могли понять так долго и удалось ли ей в конечном итоге вывести жанр из разряда "грошового ужаса", вернув былое величие и возвышенность?

Фото: mcbastardsmausoleum.blogspot.com
 
Подводим итоги цикла и устанавливаем истоки новой волны хоррора – или новое, как заведено, хорошо забытое старое? Существует ли вообще эта "новая волна", действительно ли она несёт в себе что-то хорошее, и как её содержание отражает современное состояние общества и культуры? Отвечаем в финальном материале из цикла "100 лет ужаса".
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "КИНО"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Виктор Иванов и галерея его имени отметят парный юбилей
Даёшь квалификацию искусству агитации!
XXIV Международный театральный фестиваль "Мелиховская весна" откроется "Вишневым садом" Мотои Миура

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости кино ВСЕ НОВОСТИ КИНО
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть