Фото: из открытых источников
В первой из цикла "ужасных" статей рассказываем об истоках жанра, экспериментальных короткометражках и о том, что пугало людей начала 20-го века. Как были созданы ключевые и всем известные персонажи – Дракула, Франкенштейн – что они переняли от Сатаны и в чём их принципиальное отличие? Разбираемся вместе с вами.
Далее обратимся ко Второй Мировой войне и тем изменениям, что она внесла в саму суть феномена страха. Здесь берёт своё начало знаменитый хичкоковский саспенс – разбираемся в том, чем он на самом деле является, и что может сказать о состоянии культуры, мира и кинематографа.
"Ребёнок Розмари" Романа Полански – следующий этап на линии развития жанра ужасов. Проследим, что именно Полански сделал по-новому, и установим, какие эстетические изменения перетерпел жанр ужасов после его работы.
Фото: из открытых источников
Итальянская культура породила совершенно особую традицию фильмов ужасов. Предлагаем вам разобраться в эстетике джалло на примере "Суспирии" Дарио Ардженто, проникнуться "красотой" страха и крови, и сравнить картину с современным европейским ремейком – одноимённым фильмом Луки Гуаданьино – с которым определённо что-то не так.
Как слешэры связаны с наследием Альфреда Хичкока, кто такая "девочка для финала" и как ужасы снова начали движение от возвышенного – к грошовому? Разбираемся в пятой статье из цикла.
Создание "идеальной твари" – вот то, что прославило "Нечто" Карпентера и сделало его фильм культовым. Но на этом достижения режиссёра не заканчиваются. Почему "Нечто" – фильм про конец света, что сделало картину знаковой и связан ли её статус с созданием "хорошего", что редкость, ремейка? Узнаём из истории кино.
Фото: из открытых источников
Стэнли Кубрик – фигура знаковая. Режиссёр успел поработать во всех направлениях кинематографа, и почти в каждом из них совершил что-то особенное, изменив движение жанра и дав ему новое дыхание. Хоррор он также не обошёл стороной. В рамках цикла "100 лет ужаса" говорим о самом культовом режиссере мирового кино.
Далее обратимся к современности. "Эпоха ремейков" пошла на спад и вскоре совсем затухла. Теперь оригинальные ужасы делает компания "Blumhouse" – вы помните их по "Астралу" и "Синистеру". Однако их картины не смогли вывести жанр хоррора из статуса "дешевого" жанра. Разбираемся, почему эту работу начали не они, а независимая картина "Побудь в моей шкуре".
Следующая остановка – новая волна хоррора. Как медленное кино вдохнуло жизнь в ужасы, почему её не могли понять так долго и удалось ли ей в конечном итоге вывести жанр из разряда "грошового ужаса", вернув былое величие и возвышенность?
Фото: mcbastardsmausoleum.blogspot.com
Подводим итоги цикла и устанавливаем истоки новой волны хоррора – или новое, как заведено, хорошо забытое старое? Существует ли вообще эта "новая волна", действительно ли она несёт в себе что-то хорошее, и как её содержание отражает современное состояние общества и культуры? Отвечаем в финальном материале из цикла "100 лет ужаса".