1 Мая: история праздника
1 мая 2024
"Песнь летящей стрелы"
29 апреля 2024
Премьера в театре имени Маяковского по роману Наринэ Абгарян "Симон" режиссера Дениса Хусниярова
28 апреля 2024
VII фестиваль ЛЕТО. МУЗЫКА. МУЗЕЙ
28 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

1 августа 2023 11:58

В цехах Версаля

Специально для "Ревизора.ru".

Фото: © Stephanie Branchu, Why Not Productions
Фото: © Stephanie Branchu, Why Not Productions

Постоянный автор "Ревизора.ru", писатель Михаил Гундарин, написал рецензию на кинохит последних недель – французскую историческую драму "Жанна Дюбарри".

"Жанна Дюбарри" - это дюжинная костюмированная драма на историческую тему.  Обозначенная в названии особа на наших глазах проходит славный путь от несчастного незаконнорожденного ребенка и куртизанки до фаворитки блистательного Людовика XV. Хочется даже написать "славный трудовой путь", потому что режиссер (она же исполнительница заглавной роли, француженка Майвенн) действительно показывает трудовые будни своей героини.

Так сказать, показывает без прикрас, отчего самой запоминающейся сценой фильма неожиданно становится  гинекологический осмотр претендентки на королевскую постель. Устрашающие инструменты и сама болезненная процедура как раз и подчеркивает, как нелегко жилось дамам в то время.

При этом фильм не покидает пределов традиционного костюмного жанра, отчего отсылка к защите женских прав выглядит слегка чужеродной. Так же, как отвечающая за политкорректность история арапчонка, которого Жанна пригрела вопреки законам сюжета (потому что об этом говорится слишком много).

С другой стороны, фильм, может быть, не очень изящно, но последовательно отражает известную нам всемирную историю с точки зрения женщины. Думаете, легко с ними, королями, и их родней?  Просто ли изо дня в день, из ночи в ночь нести трудовую вахту в версальских цехах, преодолевая все трудности и производственную рутину? Само собой, Жанна выглядит не корыстной растратчицей государственного бюджета, а чуть ли не героиней Франции (о финале этой истории мы узнаем из закадрового текста – а жаль, могло получиться эффектно).


Фото: © Stephanie Branchu, Why Not Productions

При всем том, фильм сделан грамотно и нескучно. Русский народный актер Джонни Депп красив и полон значительности, как и положено королю (хотя играть ему особо нечего). В крохотной роли Ришелье – еще один наш любимец, Пьер Ришар. Звезда фильма, Майвенн, как минимум, фактурна, ее нестандартный облик запоминается четко. Она, между прочим, еще в "Пятом элементе" и "Леоне" снималась, у своего тогдашнего мужа Бессона. Веришь, что и жизнь она знает, и мужчинами управлять может.

Ну и не будем забывать, что сам факт появления на наших легальных экранах фильма-открытия Каннского фестиваля 2023 года  в наше время является большим событием.  

Конечно, это не "Мария-Антуанетта" Софии Копполы, и уж тем более не кубриковский "Барри Линдон"  (Майвенн их смотрела, по ним училась, чего и не скрывает). Но повод для похода в кино вполне достойный.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "КИНО"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

"Песнь летящей стрелы"
Премьера в театре имени Маяковского по роману Наринэ Абгарян "Симон" режиссера Дениса Хусниярова
VII фестиваль ЛЕТО. МУЗЫКА. МУЗЕЙ

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости кино ВСЕ НОВОСТИ КИНО
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть