"Я танцую как дебил", или трудно первые сорок лет
15 октября 2021
Маскарад Лермонтова: в поисках подлинности
15 октября 2021
Разбойничья слава Мурьеты не меркнет
14 октября 2021
Смесь французского с нижегородским: мюзикл "Парижские тайны" Нижегородского камерного музыкального театра им. В. Степанова
12 октября 2021

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

2 сентября 2021 10:54

Выставка к двадцатилетию Московского музея современного искусства "Авангард. Три персоны" стартует 10 сентября

Выставка пройдет в Подземном музее парка "Зарядье"

Несмотря на то, что все художники русского авангарда относятся к одному широкому течению, их методы и стиль различны. Непохожими были и судьбы мастеров, а также пути развития их творчества. Цель экспозиции - рассказать о полноте этой сложной и значимой эпохи для отечественной культуры.

В экспозицию проекта #три_ вошли работы из собрания Московского музея современного искусства. Предлагаемая выставка репрезентует три персоны живописцев.
 
Центральная фигура авангарда — Казимир Малевич — представлен работой "Автопортрет" (1934). Картина относится к периоду 1930-х, когда новое искусство стало подвергаться гонениям, однако в самом силуэте художника, его остроумной отсылке к образному ряду работ старых мастеров сохранен дерзкий вызов экспериментатора.

Полотно "Женщина с рыбой" (1932-34) принадлежит "амазонке" русского авангарда Александре Экстер. Она была одной из тех художниц, которые смогли изменить взгляды на методы творчества, а в героине, изображенной на её работе, прочитывается собирательный образ женщины, добившейся равных прав и свобод.


Александра Экстер, "Женщина с рыбой", 1932-1934, холст, масло, 93х74
Таким же революционным выглядит и произведение "Рабочий" (начало 1920-х), принадлежащее кисти представителя отечественной школы конструктивизма Владимира Стенберга. Его картина — пример того, как художник восхищается темой производства и технического прогресса. Человек труда – главный герой 1920-х, сросшийся воедино с орудиями своей деятельности — один из основных мотивов искусства первых лет советской власти.

Выставка предлагает сконцентрировать внимание зрителя на важной теме, которая среди прочих выделяется в искусстве начала ХХ века, а именно — на обретении человеком свободы самовыражения, преодолении условностей и стереотипов.
     
Возможности интерактивного пространства Подземного музея, архивные фото и видео в мультимедийной части экспозиции помогают сфокусироваться на знаковых персонах эпохи авангарда и показать произведения в контексте музейного собрания MMOMA.

Для посетителей выставка "Авангард. Три персоны" будет работать в Подземном музее с 10 сентября по 11 октября. Вход бесплатный.

Цикл #три_ состоит из коротких, сменяющих друг друга выставок. В центре экспозиции всегда находятся три работы, раскрывающие суть стиля или определенного периода мастера. Их дополняет мультимедийная часть, погружающая посетителей выставки в биографию художников и исторический контекст.
С начала проекта в Подземном музее уже можно было увидеть работы Александра Виноградова и Владимира Дубосарского, Аристарха Лентулова, Зураба Церетели, Игоря Обросова, Ильи Глазунова и Константина Худякова.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЕИ"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

"Я танцую как дебил", или трудно первые сорок лет
Маскарад Лермонтова: в поисках подлинности
Разбойничья слава Мурьеты не меркнет

В Москве

"Болеро… шах/мат" и "Танго… история любви" Донецкого театра оперы и балета
Георгий Исаакян: "Я обожаю, когда идея попадает в десятку". Sila в Театре им. Н.И.Сац
Оранжевые песни оранжево поют: "Любовь к трём апельсинам" Самарского театра оперы и балета
Новости музеев ВСЕ НОВОСТИ МУЗЕЕВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть