"Русский вернисаж. Из частных коллекций"
27 апреля 2024
Страсти по Марку. Барочная реконструкция
27 апреля 2024
"Путь в Эдем": спектакль выпускной мастерской режиссерского факультета в ГИТИСе
26 апреля 2024
Соделайся чистым, моё сердце
26 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

10 октября 2023 14:29

Будуары опасных связей

Париж-Новосибирск-Москва

Фото Елена Алексеева
Фото Елена Алексеева

Мюзикл "Опасные связи" композитора Романа Львовича привез Новосибирский музыкальный театр на VIII Фестиваль музыкальных театров "ВИДЕТЬ МУЗЫКУ". Завсегдатай театрального смотра Новосибирск смело миновал опасную связь своего музыкального римейка известных фильмов на сюжет романа Шодерло де Лакло. Инициатор фестиваля "ВИДЕТЬ МУЗЫКУ"– Ассоциация Музыкальных Театров при финансовой поддержке Министерства культуры РФ. Проект реализуется с использованием гранта Президента РФ, предоставленного Президентским фондом культурных инициатив.

Творческий коллектив Новосибирского музыкального театра верен себе. Прослеживается своеобразная тенденция предпочтений труппы. Для предыдущего VII фестиваля "ВИДЕТЬ МУЗЫКУ" новосибирцы выбрали мюзикл-мелодраму "Бесприданница" Ефрема Подгайца по мотивам хрестоматийной пьесы А.Н. Островского. В основе нынешнего мюзикла "Опасные связи" лежит один из самых читаемых романов своего времени француза Шодерло де Лакло. Оба литературных источника известны удачными экранизациями в российском и мировом кинематографе.

Такой отважный выбор каждый раз делает честь театру, будто сознательно бросающему вызов популярным фильмам. В обоих случаях автором либретто выступил Лев Яковлев. Особый пиетет вызывает обращение сибиряков к российским композиторам-современникам. Коллаборация с ныне живущими авторами и продвижение их музыки - важный пункт в работе любой музыкальной институции.

Спектакль "Опасные связи" режиссера-постановщика, хореографа Антона Дорофеева очень насыщен сценической фактурой. Пространство многих эпизодов заполнено до отказа сценографией и хореографией. Интермедийный занавес с обнаженными фигурами выдержан в весьма фривольном стиле. Мужские и женские трико балетной массовки также изображают нескромность. Художник-постановщик Елена Вершинина щедро развесила легкие ткани внутри сцены, драпируя их под будуарный стиль XVIII века. В альковах под балдахинами во дворцах высшего света процветает изысканный порок Парижа. Скульптурная фигура-манекен полулежащей обнаженной и движущаяся громадная рука-диван возвышались декорациями в мизансценах. Наряды дам и кавалеров в пышных прическах-париках эффектно смотрелись в контексте.

Хореографическая составляющая занимает значительную часть общей партитуры спектакля. Балы и приёмы в особняках и поместьях знати в непрекращающихся танцах и веселье забавляются играми разного рода. Эрос и интриги - любимые развлечения Маркизы де Мертей (Дарья Бочарова) и Виконта де Вальмона (Александр Крюков).

Музыка Романа Львовича оказалась приятно-мелодичной с выдержаной атрибутикой стиля мюзикла. Во втором акте спектакля было больше тем, претендующих на хит. Чем ближе к финалу музыка и исполнение становились все более интересными. Оркестр под управлением дирижера-постановщика Александра Новикова, как и на прошлом фестивале, отличался большим контактом с солистами и хором. Баланс не подвёл общее звучание партитуры.

Дарья Бочарова выстроила образ настоящей хищницы-маркизы. Жесткость и сила в голосе проявляли волю к всепобеждающей мести во что бы то ни стало. Певица показала вокальную выразительность, ей досталось большое количество сольных арий и дуэтов. Александр Крюков драматически убедительно предстал в образе опасного ловеласа, перерожденного любовью к Мадам де Трувель. Вокально и актёрски ему можно было верить. Алина Шайхеева (де Трувель) пела лирическую героиню, как и положено в этом амплуа. Ее искренняя тема вокального номера из первого акта была зеркально повторена Вальмоном во втором.

Новосибирский музыкальный театр представил "Опасные связи" - свою большую работу на нынешнем фестивале "ВИДЕТЬ МУЗЫКУ". Объемная по наполнению постановка, трудоёмкая по процессу подготовки и исполнения выглядела гранд-мюзиклом. Несомненно, творческий продукт новосибирцев станет украшением афиши "ВИДЕТЬ МУЗЫКУ-23". По окончании спектакля со сцены Московского театра РАМТ Президент Ассоциации Музыкальных театров, художественный руководитель МГАДМТ им. Сац Георгий Исаакян поздравил коллектив театра и вручил памятный диплом.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЫКА"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

"Русский вернисаж. Из частных коллекций"
Страсти по Марку. Барочная реконструкция
85 лет со дня рождения Владислава Дворжецкого

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости музыки ВСЕ НОВОСТИ МУЗЫКИ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть