"Песнь летящей стрелы"
29 апреля 2024
Премьера в театре имени Маяковского по роману Наринэ Абгарян "Симон" режиссера Дениса Хусниярова
28 апреля 2024
VII фестиваль ЛЕТО. МУЗЫКА. МУЗЕЙ
28 апреля 2024
"Корсар" вернулся на сцену Новосибирского оперного
28 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Полянский, Копачевский и романтики

Оркестр Госкапеллы России под управлением Валерия Полянского, солист Филипп Копачевский в программе "Великие симфонии"

Фото: https://meloman.ru/concert/simfonicheskaya-kapella-rossiibrvalerij-polyanskij-kopachevsky-2019-03-19/
Фото: https://meloman.ru/concert/simfonicheskaya-kapella-rossiibrvalerij-polyanskij-kopachevsky-2019-03-19/

Оркестр Государственной Академической симфонической капеллы России под управлением Валерия Полянского представил концерт абонемента "Великие симфонии". Солистом выступил пианист Филипп Копачевский.

Шуман и Брамс — два столпа романтизма по-прежнему волнуют сегодняшнего прагматичного слушателя. Связанные искренней дружбой между собой и великой любовью обоих композиторов к Кларе Шуман-Вик, иногда соперничающие в творчестве, они подарили миру величайшие образцы инструментально-симфонической и вокальной музыки. Эталоны романтического стиля — Концерт для фортепиано с оркестром ля-минор Роберта Шумана и Симфония n 4 ми-минор Иоганнеса Брамса - прозвучали со сцены Концертного зала Чайковского. Исполнение фортепианного концерта предварила увертюра Шумана "Манфред" из музыки к драматической поэме Байрона.

Романтическая личность Манфреда, величественный пессимизм Байрона были близки Шуману, неутомимому борцу с обывательщиной. Валерий Полянский, дирижерская манера которого отличается крупным мазком и мощной динамикой, выявил, пожалуй, всю философскую трагедию героя, обреченного на пожизненное одиночество. Отчуждение природы и человека, пейзажи мрачных Бернских Альп, последние часы существования Манфреда — все эти образы, романтически преувеличенные и предельно усиленные Шуманом, масштабно прорисовывались дирижером.

Фото: sgaf.ru

Размышления одинокой личности, патетические и возвышенно-лирические, продолжил Филипп Копачевский в фортепианном концерте. Необыкновенно волево, играя "желваками", пианист заявил о себе, как эмоционально-накаленном герое, в первых аккордах вступления. Первая часть, развернутая и драматургически сложная, своеобразная форма шумановского сонатного аллегро, ощущалась под полным контролем солиста. Он "диктовал" свою темповую волю, был на чеку на всех композиционных стыках, уверенно ввел в завершающую коду, идеально встроив оркестр в фортепианную фактуру. Вторая и третья части были по нерву более спокойными, где проявилась явственнее лирическая сторона пианиста. А в чудной миниатюре Шумана, сыгранной Копачевским на бис, засверкала звуковая культура знаменитой манеры выпускника класса профессора Сергея Леонидовича Доренского.

Фото: mosoblfil.ru

Четвертая симфония ми-минор, последняя в творчестве Брамса, также развивает художественные устремления Шумана. Главенствуют образы и переживания отдельной личности, душевной драмы, драматических коллизий нравственного совершенствования. Мелодизм материала покоряет слушателя, волнует сердце, услаждает слух и душу. Но если ля-минорный концерт Шумана в финале все же провозглашает мажор, четвертая часть симфонии приводит к окончательной трагедии. Ми-мажор, появляясь на лирическом островке, возвращает напряжение минора в конце. Тональность ми-минор, еще в баховской традиции, несет на себе эмоцию трагичности. Валерий Полянский в своем видении этой симфонии выявляет и подчеркивает общечеловеческую масштабность личностных переживаний, приподнимает мелкое и добавляет сдержанной эпичности лирике, не допуская излишнего пиано. Спокойствие и отсутствие романтической порывистости исполнения дают ощущение внутреннего понимания философской мудрости и необходимости человеческих переживаний.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЫКА"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

"Песнь летящей стрелы"
Премьера в театре имени Маяковского по роману Наринэ Абгарян "Симон" режиссера Дениса Хусниярова
VII фестиваль ЛЕТО. МУЗЫКА. МУЗЕЙ

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости музыки ВСЕ НОВОСТИ МУЗЫКИ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть