"Удивительно вкусно, искристо и остро": какими топосами славится русское немое кино. Часть 2.
16 апреля 2024
Позывной неразборчив
16 апреля 2024
Московская консерватория представляет абонементы сезона 2024–2025
16 апреля 2024
Балтийские волны докатились до литературного сердца России
16 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

17 августа 2022 19:10

"Таврида.АРТ": точка золотого сечения

Специально для "Ревизора.ru".

"Таврида.АРТ": Фестиваль воздушных фигур. Фото автора.
"Таврида.АРТ": Фестиваль воздушных фигур. Фото автора.

IV Фестиваль "Таврида.АРТ" принял на себя 20-тысячный корпус зрителей. Форум проходит с 15 по 19 августа в Крыму. Трибьют "Легенде Тавриды" Игорю Матвиенко, концерт Баста, запуск нового проекта "Автора!", Фестиваль "Дягилев. Русские сезоны", Фестиваль исторической реконструкции, Фестиваль патриотической песни, Фестиваль воздушных фигур, кастинги, лекции, конкурсы, неформальные встречи, дискуссии и море возможностей – это Фестиваль фестивалей "Таврида.АРТ", день второй.

Пушки с кластера палят, кораблю пристать велят. Пылая алыми парусами, величественно зашел в бухту Капсель фрегат "Херсонес". Водное шоу флайбордистов эффектно и необычно представило историю девушки Ассоль. Если многочисленные гости арт-кластера могли насладиться этим зрелищем, то творцы-участники фестивальной программы с трудом находили минутку, чтобы одним глазком увидеть подобного рода события "Тавриды.АРТ". Образовательно-просветительский блок платформы возможностей без устали предлагал темы лекций для прокачки интеллектуальной составляющей тавридогородцев.


Пейзаж "Тавриды.АРТ". 

Высоту IQ планки обозначил Президент Российской Академии Наук Александр Михайлович Сергеев. Как работать и жить в России? Что на самом деле происходит с российской наукой? Множество вопросов обсуждал спикер с молодежной аудиторией.

"Ребята спрашивают: правильно ли заниматься наукой? Может, пойти в бизнес или шоу-бизнес? Я должен им рассказывать, почему наука и технологии – это здорово и идти нужно именно туда. Каким в наше сложное и сильно поменявшееся время мы должны видеть строительство нашего нового технологического будущего. Прогресс современной науки в том, что она – движущая сила экономики. Результат научного труда должен как можно скорее внедриться в производство. В условиях технологического занавеса, который опускается и дальше будет опускаться, мы должны самое первостепенное внимание уделять не поиску возможности модернизированной логистики, хотя, конечно, этим надо заниматься. Мы все-таки должны научиться как можно эффективнее и как можно быстрее делать значительную часть высокотехнологичной продукции нашими руками. От ребят Тавриды жду синергии, понимания того, что сейчас креативность, творчество исключительно важны, для нашей страны".

Максим Древаль, генеральный директор Российского общества "Знание", вторил своему ученому коллеге, отвечая на вопрос, что первично – знание или творчество?


Максим Древаль. 

"Все, что мы придумываем креативное, когда мы творим, в любом случае некоторая проекция того опыта и знаний, которые мы приобрели за нашу жизнь к этому моменту. Собственно, и интуиция так же работает. Это насмотренность, которая подсказывает нам быстрое решение, быстрый ориентир. Конечно же, креатив может быть и без знаний. Творчество может быть без знаний. Но чем богаче опыт, тем богаче могут быть родившиеся у тебя идеи и креатив. Но есть и другая проблема: если ты приобретаешь знания очень узконаправленно и развиваешься только в какой-то одной области, есть риск, что ты загонишь себя в некие рамки и ограничишь свой креатив. Поэтому я бы так сказал: всестороннее развитие – просвещение – вот оно первично. Потому что оно формирует тебя как личность и дает разносторонний богатый опыт, который позволяет тебе творить, и творить лучше".

Дух просвещения витал над холмами Тавриды, "переопыляя" все направления творчества и познания, которые бурно расцвели этим августом на Фестивале.

Владислав Лисовец, эксперт моды, телерадиоведущий выступил с темой "Жить и работать в России: мода и стиль", подтверждая и раскрывая подобные смыслы в своем неповторимом стиле. Чувство юмора у представителя haute couture зашкаливало, наполняя атмосферу Большого образовательного шатра Тавриды позитивным мажором.



Вечерний entertainment превзошел все ожидания. Трибьют "Легенде Тавриды" Игорю Матвиенко открыл сам мэтр Игорь Игоревич Матвиенко. Молодые музыканты - резиденты арт-кластера – исполняли кавер-версии хитов "Иванушек International" с группами "Фабрика" и "Корни", Хабибом, HARU, Антоном Токаревым, Александром Ивановым и группой "Рондо". Венцом шоу стал запуск нового проекта "Автора!" Игорь Матвиенко, Директор "Национального открытого чемпионата творческих компетенций "ArtMasters" Борислав Володин и руководитель арт-кластера "Таврида" Сергей Першин торжественно анонсировали начинание с Главной сцены арт-городка при всем честном 25-тысячеголовом народе. Появился еще один уникальный конкурс, который позволит выявить новые имена среди большого количества талантливых авторов в нашей стране и за рубежом, которые пишут песни на русском языке. Реализацией конкурса займется продюсерский центр "ArtMasters" совместно с академией "МАМА" при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. И неслучайно, что этот конкурс получил свой старт именно на земле Тавриды.

Эмоциональный градус вечера пошел на мощное крещендо, благодаря появлению на сцене харизматичного Басты. Певец в своей неподражаемой манере исполнил пять бомбических композиций. Контрастом его выступлению стал гала-концерт служителей нежной Терпсихоры (музы танцев).


Зрители концерта Басты. 

Фестиваль "Дягилев. Русские сезоны" к 150-летию со дня рождения Сергея Дягилева завершил невероятный интенсив второго дня работы грандиозного форума. Солисты оперы и балета Большого, Мариинского театров, Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, Санкт-Петербургского Театра классического балета вместе с резидентами арт-кластера представили отрывки из постановок знаменитых "Русских сезонов" Сергея Павловича Дягилева в Париже в начале XX века. Художественный руководитель проекта Игорь Колб, Заслуженный артист России, премьер Мариинского театра, подчеркнул, что на сцене Тавриды встретились разные балетные школы двух столиц.


Балет И. Стравинского "Жар-птица". 

Концепция арт-кластера диктует такую коллаборацию. Первые солисты Большого театра Маргарита Шрайнер и Дмитрий Смилевский поделились впечатлениями от Тавриды. Непривычно маленькая сцена, непрофессиональный балетный пол, не темнота зрительного зала, а живое пространство импровизированного партера предоставят интересный опыт, почему бы и нет.


Дмитрий Смилевский и Маргарита Шрайнер.

"Здесь всё такое атмосферное, рядом море, мы понимаем, где мы находимся. Наверное, это придает нам какой-то кураж. Очень хотелось бы приезжать сюда. Нам, артистам, очень сложно находиться всегда в каком-то одном замкнутом пространстве, в театре. Гастроли придают свежести. Мы получаем эмоции и дарим их обратно зрителям. Это естественный такой  обмен. Мы эмоционально очень заряжены".

Фестиваль – это многоуровневый обмен всего и всех, что сошлось в единой точке, точке золотого сечения "Таврида.АРТ".
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Архитектура, ботаника и психология на арене цирка: новые форматы театральных лабораторий запустили на "Тавриде"
Провинциальный театр: как развивать культуру, если ты не из столицы?
На "Тавриде" поставят музыкальный спектакль для столичной сцены, разработают умный дом будущего и по-новому откроют национальные театры

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости ВСЕ НОВОСТИ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть