Любимец Горького Григ
5 мая 2024
"Надо что-то делать" — спектакль режиссера Павла Ващилина
5 мая 2024
"Сто лет тому вперед". Исторический оптимизм.
5 мая 2024
"В кровавом пламени зари сияет белое распятье…" Стихи к Светлой Пасхе.
5 мая 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Галина Фатхутдинова: "Камера была нашим партнером"

Текст: Евгения Суслова

В рамках четвертого сезона фестиваля цифрового театра Onlife iDEA Fest театры из различных регионов страны адаптируют под формат показа в Интернете или ставят «с нуля» постановки русской классики. Об изменениях в театре, цифровых форматах - в интервью участницы фестиваля Галины Фатхутдиновой, актрисы Владимирского академического театра драмы.

Галина, расскажите, пожалуйста, немного о работе над новой версией спектакля «Лес плюс», премьера которого состоялась в рамках IV сезона международного фестиваля Onlife iDEA Fest.

Вы знаете, мы все хорошо понимали, что наша задача — не просто повторить готовый спектакль, а создать нечто совершенно новое. Мы были открыты. Во время работы была очень теплая атмосфера. Мы общались с партнерами через камеру. Можно даже сказать, что сама камера и была нашим партнером. Нужно было настроиться на партнера в этих новых условиях. Мне было очень интересно.

У Вас были опасения перед началом работы над цифровым спектаклем?

Опасений никаких не было вообще! Все репетиции проходили в онлайн-формате. Трудности были в самом начале съемочного процесса: нужно было перестроиться, потому что игра на камеру, как в кино, — это тонкий момент. Это не игра на сцене. Режиссер просил убрать пафос, изменить подачу голоса, гибко взаимодействовать с камерой.

А как Вы считаете, цифровой театр — это все еще театр, уже кино или что-то еще?

Я думаю, это не театр и не кино. Это что-то совершенно новое, но я пока не знаю, как это назвать.

Галина, как Вам кажется, театр сегодня чувствителен к глобальным изменениям?

Вообще, театр сегодня очень быстро меняется, мы идем в ногу со временем. Мне близка эта идея. Мы, актеры, всегда следуем за режиссером. Сейчас в театре используют и 3D-технологии, и видео, и многое другое. Если раньше ставить спектакль приезжал один режиссер, то сейчас — целая команда: и хореограф, и педагог по вокалу, и музыканты. Очень важна фантазия режиссера, его видение. А мы уже воплощаем его задумку. Нужно принимать методику режиссера. Как-то мы репетировали спектакль «Доходное место». Приехал к нам режиссер Дмитрий Астрахан, который этот спектакль ставил уже не раз. Он настолько жил в нем, что сыграл нам все наши роли. Он знал весь текст наизусть и показывал не что играть, а как играть. И теперь я по-настоящему живу в своей роли.

Расскажите о работе с режиссером цифрового спектакля Русланом Кутлыевым.

Мне очень понравилась идея Руслана: и визуальный ряд, и то, что было соединение цифровой и сценической версий. Руслан направлял нас. В зале ты чувствуешь отдачу зрителей, а здесь обратную связь мы получали друг от друга. Это намного сложнее. Надо как-то все это  пропустить через себя, чтобы быть откровенной со своим партнером.

Вы говорили, что во время работы над цифровым спектаклем «Лес плюс» вы изменили свой стиль игры. Насколько в вашей профессии важно пробовать новое? 

Я уже в профессии больше 30 лет. Да, это профессия, но у меня никогда нет ощущения, что я иду на работу. Я иду на репетицию, иду на спектакль. Моя работа доставляет мне только удовольствие, даже когда что-то не получается. Любая роль становится твоей. Каждый день я иду любить свой спектакль. Я наслаждаюсь и счастлива, что у меня такая профессия. Каждый новый проект — это всегда встреча, опыт. Никогда не нужно отказываться от новых идей, даже если их не все принимают.

Что бы Вы пожелали зрителям Onlife iDEA Fest?

Первое — надо идти вперед, несмотря ни на какие препятствия. Кто-то будет это принимать, кто-то — нет. Это выбор зрителя. Новое всегда должно развиваться.

Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Любимец Горького Григ
Александр Клевицкий: "Сегодня мало кто может сочинить красивую мелодию!"
"Надо что-то делать" — спектакль режиссера Павла Ващилина

В Москве

Премьера спектакля "Добыть Тарковского" в московском театре "Пространство "Внутри"
"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Новости театров ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРОВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть