Фото предоставлены пресс-службой театра
Режиссер Ирина Михайленко, раскрывая смыслы пьесы через символические образы, концептуально решила сделать акцент на белом цвете. Здесь все белым-бело. Действие происходит в белых палатках полевых госпиталей, где военные медики борются за жизни воинов. Все герои-врачи одеты в белое, даже сумки у них белого цвета. Белое сухое дерево в центре сцены тоже весьма символично (художник-постановщик – Мария Шуплецова). Мы не увидим ни капли крови – и это у хирургов!

Что же это означает? По словам режиссера, основная идея здесь в том, что нет живых и мертвых, нет жесткой границы между двумя мирами.
- Мне хотелось показать, что люди, воевавшие на Великой Отечественной, живы в наших сердцах, в нашей памяти, –говорит Ирина Михайленко.
Военные медики-герои под взрывы бомб ежедневно спасают тысячи жизней, не жалея себя. Да, они рисковали. Иногда ошибались. Из лучших побуждений. И история здесь, как ни странно, про любовь тоже. Родительскую и супружескую. Но в военных условиях. Герой, начальник госпиталя подполковник Иван Ступаков (Константин Юдаев) буквально душит своей любовью дочь Веру (Анна Шишкина), уберегая ее от опасности на передовой.
Но девушка делает свой выбор и убегает на фронт с любимым женихом, лейтенантом Владимиром Савиновым (Максим Хрусталёв). Во время одного из сражений Вера сильно ранена. Девушку оперирует генерал медслужбы Алексей Любомиров (Андрей Чубченко), однако по вине отца Веру и других раненых не довозят до госпиталя.

Именно ее отец становится виновным в гибели многих людей. Эта вина тяжелым грузом ляжет на его душу. Его не поймут мудрые начальники-генералы, тень штраф-батальона ляжет на его судьбу, и приведет этого грешника в послевоенную квартиру к дочери и зятю, которые не найдут силы понять и простить его. Потому что по советской этике и покаяние, и прощение невозможны. Здесь Евангелие не читают и не почитают. Здесь по-прежнему око за око. Как и раньше...
Это как бы машина советского времени, открученная на восемьдесят лет назад. Может, потому белые фигуры смотрятся так символически многозначительно... Почти как привидения. А по сути, смысл происходящего прост: это история о выборе и о цене выбора. И о том, как важно не потерять себя, спасая других.
– Мне было сложно принять своего персонажа, потому что он совершает довольно страшные поступки, – говорит Константин Юдаев, играющий Ступакова. – И самое страшное, что он делает это, руководствуясь правилами и из лучших побуждений. У меня есть любимое словосочетание – "причинить добро". Так вот мой персонаж причиняет добро – и дочери, и всем окружающим – именно тем, что пытается жить по правилам, по логике. А логика военная – она все-таки другая.

- Важно понять другого человека и даже оправдать, – дополняет Ирина Михайленко. – Главное, чтобы мы помнили, что были такие люди, что они достойно сражались и тоже переживали, что у них не все всегда получалось. И, несмотря на то, что их уже сегодня нет среди нас, осталась память о них. Этот спектакль о войне. Но в первую очередь он о людях, которые столкнулись с ужасами Великой Отечественной войны.
Кстати, сам режиссер о подвигах медиков знает не понаслышке, а из собственной семьи: ее дедушка военный врач, прошедший всю Великую Отечественную войну.
- Меня это очень вдохновляло, – говорит Михайленко. – Я думаю, что сейчас у нас мало спектаклей, посвященных медикам. Но об их самоотверженном труде надо говорить, про него важно помнить.