Лучшая Алиса отечественного кинематографа!
8 декабря 2024
120 лет со дня рождения поэта Александра Введенского
6 декабря 2024
Следствие ведут умники
6 декабря 2024
Проснись и пой!
6 декабря 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

5 августа 2022 12:37

Дмитрий Триумфов: "Важно, чтобы общение со зрителем было настоящим"

Главный редактор портала о культуре "Ревизор.ru, председатель правления межрегионального независимого профсоюза актёров театра и кино Денис Кирис пообщался с ведущим артистом театра "Сфера" Дмитрием Триумфовым.

Дмитрий Триумфов. Фото: spheratheatre.ru
Дмитрий Триумфов. Фото: spheratheatre.ru

Что такое современный театр и что в нем недопустимо? О ролях, сыгранных и мечтах, пока не реализованных, о новых спектаклях и современном искусстве - обо всем этом - в интервью, специально для "Ревизора.ru".

 
 Дмитрий, ты учился же у Коршунова, в Малом театре?

Да, я закончил Щепкинское училище, мастерскую имени Виктора Ивановича Коршунова. Когда он ушел из жизни, художественным руководителем стал Владимир Сергеевич Сулимов, а Александр Викторович Коршунов как педагог преподавал на курсе, и я еще во время учебы начал играть первые спектакли в "Сфере". Меня взяли студентом, я был на 3 курсе,  мне и моему однокурснику предложили поучаствовать в спектакле "Гиперболоид инженера Гарина", там нужен был мальчик.


Дмитрий Триумфов в спектакле "Гиперболоид инженера Гарина". Фото: spheratheatre.ru

 В театральный институт удалось поступить с первого захода?

Да, я поступил с первого раза после школы. Готовился очень много, активно, и, конечно, отчасти мне повезло. Меня еще брали во ВГИК, и в ГИТИС к Андрееву я проходил, он последний курс набирал. Но я решил пойти вот в "Щепку".

Всё-таки школа Малого театра, я считаю, из всего, что у нас осталось в русской школе психологического театра, пока еще, дай бог здоровья Юрию Мефодьевичу Соломину, держит свою линию по обучению артистов. Со школой повезло. И повезло, что попал сразу в театр, потому что мало у кого это получатся.

Наш выпуск выпал на 2020 год, когда всё закрылось на карантин. Почти весь наш курс не имел возможности показываться в театре, как обычно это бывает. Очень мало ребят, к сожалению, кому удалось куда-то попасть. Ребята были достойные, но, к сожалению, такое время выпало на наш выпуск.


Дмитрий Триумфов с спектакле "Незнайка и его друзья". Фото: musecube.org

 А как с дипломом? Какие спектакли сыграл?

"Вестсайдская история" - мюзикл на котором был занят весь курс. Ставила Лариса Ивановна Гребенщикова, народная артистка театра РАМТ. Александр Викторович Коршунов ставил "В поисках радости", я там тоже был занят. Александр Евгеньевич Дривень пригласил в спектакль "Таланты и поклонники" Островского, и еще я был занят в "Изобретательной влюбленной", это Лопе де Вега, комедия. Режиссер -  Владимир Сергеевич Сулимов, наш художественный руководитель. Ещё у нас был "Тартюф", и должен был быть "Каменный гость", но "Тартюф" вышел, а "Каменного гостя" мы не успели выпустить, потому что закрылись на карантин.

Богато. Несколько дипломов, получается?

Шесть штук. Шесть спектаклей должно было быть, но вышло в итоге четыре.

А студенческая жизнь чем запомнилась? Что на душу легло?

Я очень благодарен людям, с которыми учился и у которых учился, потому что, когда я выбирал, куда идти, я выбрал именно эту мастерскую имени Виктора Ивановича Коршунова. Мне по-человечески и в профессиональном плане очень понравились педагоги, я хотел у них учиться, и ни разу не пожалел, что их выбрал. Они и людей из нас хороших вырастить пытались, и хороших артистов, потому что это, как мне кажется,  связано между собой. И не только мастерам спасибо, преподавателям по теоретическим предметам тоже, по сценическому движению, по речи, по фехтованию — все как-то на одно работали, и это очень здорово.  


Дмитрий Триумфов в спектакле "Без вины виноватые". Фото: spheratheatre.ru

Ты сыграл в пьесе Островского "Без вины виноватые".  Всё-таки он гениальный автор: непростой, яркий, многообразный. Я впечатлен работой, роль сложная. По событиям всё отработано четко, это дорого стоит. …

 Первое, что я сказал, когда прочитал пьесу: "А как это вообще возможно сыграть? ". Я был в шоке: "Как это вообще можно ставить?" Это какие-то вещи, которые, как мне кажется, сложно воспроизвести на сцене. И до сих пор, хоть и полгода прошло, не уверен, честно говоря, насколько получается так, как должно быть. Но мы каждый раз ищем, с каждым спектаклем.

Тебе удается тем не менее. Я просто как коллега говорю, самое главное, что ты веришь. У каждого артиста своя кухня, конечно, но это очень нелегко.  Чувствуется, что в тебе в тот момент происходит целая буря переживаний.

 Дай Бог.  Но, конечно, многое еще зависит и от партнера. Потому что с Женей Казариной (она играет мать) мне очень повезло. Я в начале вот чисто от нее отталкивался, как она себя ведет. Я впивался в нее и шел от нее. И благодаря ей отыскивал еще какие-то ходы, возможности, как сыграть. Прям, спасибо Жене, потому что, если бы не она, я не знаю, получилось ли бы у меня?

А что больше всего запомнилось? Потому что репертуар большой. Нет такого ощущения, при всем уважении к режиссеру, что что-то было сделано на сопротивлении?

Ну, самый сложный спектакль для меня — это "Без вины виноватые". Другой спектакль Гончарова "Обыкновенная  история", был уже  готов, когда я туда вводился. Ушел Денис Береснев, и я играл вместо него. И я эту роль чувствовал от начала до конца, потому что мне казалось, что я в жизни точно так же себя веду, точно так же говорю.
А вот этот спектакль "Без вины виноватые" — когда я прочитал пьесу, я даже не представлял, как это на меня ляжет, и даже до сих пор ищу, потому что сложно. Тут у меня конечно большое сопротивление шло и продолжает идти, но мы ищем подходы.


Дмитрий Триумфов в спектакле "Обыкновенная история".Фото: spheratheatre.ru. 

А как с кино складывается история?

Честно говоря, я пару раз отказывался от проектов, у меня была очень большая загруженность в театре последние два года, то есть вообще не хватало ни времени, ни сил на что-то другое. У меня за эти два года, по-моему, уже 10 спектаклей в "Сфере", и я просто не успеваю. Но я надеюсь, что в скором времени всё будет.

Желание есть?

Желание есть. Я работал уже вне театра, но в небольших проектах, это в основном студенческие, дипломные работы, с друзьями делали клипы.

 Есть разница: искусство кино и искусство театра?

Да, конечно. Большая разница. В кино всё быстро, не всегда партнер есть, встал, в секунду должен включиться, отыграть и выключиться. Мне кажется, в кино больше какой-то технической работы у актера. В театре ты от начала до конца проживаешь историю, а в кино ты можешь сыграть сначала финал, потом — начало, это всё кадрами, секунды какие-то. Конечно, большая разница очень, но и кино, и театр -  это очень интересно. Интересно всё пробовать. И озвучивание, и дубляж.
 
Родом ты из Москвы?

Я из Мытищ. Там театр "ФЭСТ", ходил туда в детстве.


Фото: www.spheratheatre.ru

Тогда пришло первое желание, что ты хочешь быть именно артистом?

Впервые… Я помню, меня мама даже как-то в детстве на видео записала в тот момент, когда я смотрел всякие приключенческие фильмы, "Индиана Джонс", всё такое. Эмоционально смотрел. Я почему-то думал, что актеры так и живут — все в приключениях в каких-то, историях. Говорю маме: "Я хотел бы попробовать, хотел бы быть актером". Она согласилась: "Ну, пойдем в какой-нибудь кружок запишемся". Мы записались в один кружок, потом во второй. Ну и так пошло-поехало. Потом я поступил в театральную школу, потом в институт и в театр.

 А какая театральная школа?

Театральная школа №123, на Большой Никитской улице.  После учебных занятий у нас там был танец, вокал и театр. И потом почти все, кто со мной в классе учились, в театральный поступали. Школа мне очень много дала.

 Кто были педагогами ?

У меня была педагог Ирина Владимировна Мануйлова, заслуженная артистка. Очень хороший педагог, я ей тысячу раз благодарен, потому что, возможно, она мне помогла поступить в театр, так как я с ней занимался, готовил программу.
Впервые я пошел в студию где-то в 7 лет, начал там заниматься, а потом в театральную школу поступил в 12 лет, в 5 класс, и вот до 11 класса там учился, а в 18 лет уже поступил в институт.


Фото: YouTube

 То есть, из Мытищ ездил в центр Москвы?

 Я потом переехал. В Мытищах родился, какое-то время прожил, а потом мы переехали в Москву.

Сегодня есть свободное время, или театр занимает все?

К сожалению, очень мало свободного времени. С одной стороны, это очень хорошо, с другой — хочется еще что-то успевать. И в кино, соответственно, сыграть, и еще что-то сделать.  Но, нормально, не жалуюсь, стараюсь успевать.

И ведь личная жизнь должна быть у артистов.

Да-да, конечно. А иначе откуда брать вдохновение? Из жизни, конечно, надо жить, искать, пробовать. И это всё на сцену переводить. А если не живешь, то, конечно, и не о чем говорить.

Ситуация в театре сегодня непростая. Насколько тяжело проходит реорганизация?
 
Это боль и кошмар, и было для всех неожиданно… Просто, что больше всего убивает, что нет ответа на вопрос, зачем это делается. Для чего? Что приобретется от этой реорганизации? У нас есть своя атмосфера, свой воздух, свой зритель, своя сцена, свои артисты - принесет ли реорганизация какие-то плоды? Ответа на вопрос нет. Страшно просто от того, что будет дальше. Никто не знает, что будет дальше.

 Есть какие-то сокровенные помыслы? Что хотелось бы сыграть?

Дело в том, что у меня было три роли мечты. И две из них я уже сыграл.  В институте сыграл "В поисках радости" Олега, главную роль, и в "Обыкновенной истории" была роль мечты. Конечно, остались всякие основные роли по типу Гамлета, но я сейчас стараюсь побольше читать, искать, думать, куда мне хочется дальше развиваться. Потому что роль Незнамова в спектакле "Без вины виноватые" — это какой-то новый поворот для меня.  И хочется попробовать еще что-то свежее, интересное.

Бывает такое, что вдруг начинаешь вести себя в жизни, как твой герой?

 Когда работаешь над ролью бывает внутри что-то меняется. Меняется какая-то точка зрения, ты начинаешь по-другому мыслить. Обычно выпуск идет с сентября по декабрь — ты каждый день находишься в роли и невольно начинаешь смотреть на мир  глазами своего героя. Это не сумасшествие, ты просто начинаешь по-другому думать. Зерно сыгранного героя навсегда в тебе остается. Ты от этого не то, чтобы меняешься, а ты просто от этого становишься шире.  Когда читаешь книжку, ты потом думаешь, как писатель или персонаж, который тебе нравится. Вот так же и здесь. Ты дополняешься, растешь и начинаешь иначе, с разных сторон смотреть на мир.

А есть кто из любимых артистов? Помимо педагогов и мастеров?

Самых-самых трудно выбрать, конечно. Мне нравятся комедии, люблю также характерные роли. Мне много кто нравится, трудно одного выделить. Смоктуновский, Олег Борисов, Олег Янковский, Олег Табаков, Олег Ефремов. Из актрис…. Анастасия Вертинская. Алиса Фрейндлих еще, конечно.

А в Санкт-Петербурге доводилось бывать?

Конечно. В театры я не ходил, к сожалению, не попадал на то, что хотел бы увидеть, но смотрел видео-спектакли: Додина, современных режиссеров, Могучева.

Раз уж коснулись современной режиссуры, какое отношение к современным интерпретациям? Театр Серебренникова, Богомолова?

Я считаю так: театр должен быть разным. То есть, всё имеет право быть, мне так кажется. Тут дело вкуса: кому-то нравится, кому-то нет. Это как с картинами. Картины тоже бывают разные. Я вот узнал, что моему знакомому не нравятся импрессионисты. Я не мог понять: как? Почему? Мне казалось, что импрессионизм не может не нравиться. А он говорит, что это какие-то "малевания". Ему по душе классические произведения: Иванов, Суриков. В театре тоже самое. Всё имеет право быть.

Хорошо, тогда я чуть обострю. Всё-таки порой в современных постановках есть моменты, которых в произведениях нет. То есть, режиссеры пиарятся за счет классиков. Есть вопрос ко всему этому действу, эпатажу. Для меня это неприемлемо.

Ну, не знаю. Мне кажется, может иметь место. Есть современные спектакли, которые хорошие, есть и… нехорошие. Главное — это разнообразие. Если оно будет, то будет куда развиваться.

Своя внутренняя миссия в служении театру, есть она? Она реализуется? Или чего-то недостает?


Фото: spheratheatre.ru

Конечно, во мне всегда есть желание двигаться дальше, пробовать что-то новое. Наш театр "Сфера" как раз об этом. Есть прямой диалог со зрителем, душа с душой. Хотелось бы чтобы зритель, может, как-то по-другому посмотрел на свою жизнь, где-то улыбнулся, где-то поплакал. Чтобы общение со зрителем было настоящим. Чтобы оно происходило. Это главное.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Лучшая Алиса отечественного кинематографа!
120 лет со дня рождения поэта Александра Введенского
Следствие ведут умники

В Москве

Финал фестиваля "Танцуй и пой, моя Россия!" пройдет в Кремле
Минкультуры России наградило лауреатов Всероссийского конкурса молодых ученых в области искусств и культуры
Фестиваль "Школьная Классика" - расписание спектаклей в Москве
Новости театров ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРОВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть