Сто четыре года от премьеры до премьеры
4 октября 2024
"ФЛЕШБЕК 2002" Олжаса Жайнадарова на Новой сцене МХТ. Режиссер Вера Попова.
4 октября 2024
Чуть более двух недель осталось до окончания приема заявок на Всероссийский фестиваль авторской песни для девушек "Катюша"
4 октября 2024
Сергей Кондрашев встанет за пульт конкурса "Партитура"
4 октября 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

11 сентября 2024 10:53

"Днищще". КЦ "Хитровка". Белый зал. Режиссер Артур Марченко.

Специально для "Ревизора.ru".

Фото: redkassa.ru
Фото: redkassa.ru

Спектакль рассказывает о том, как Станиславский и Немирович-Данченко вместе с Гиляровским, работая над постановкой "На дне" пошли на экскурсию в самый криминальный район Москвы (начала XX века). Более подходящего места, чем КЦ "Хитровка", для такого спектакля и найти невозможно. Вот они, те самые подвалы! Может быть, именно здесь и ходили классики 120 лет назад!

То есть полная аутентичность. Не говоря уже об идее. Конечно! Нужно об этом ставить! Это же очень интересно!

Спектакль позиционировался как комедия, но, такое определение не полное. Я бы назвал этот жанр "Треш – Комикс – Комедия". Режиссер от души постебался надо всем и над всеми.

Например, Немировича-Данченко играла девушка с огромной окладистой бородой и еще бОльшим накладным животом. В большом количестве присутствовали шутки ниже пояса, ненормативная лексика, классики показаны как наивные и неприспособленные к жизни полухипстеры одетые в яркие, почти клоунские костюмы, а Гиляровский – как персонаж из "Маски Шоу".

И это меня совершенно не смутило. Уверен, если бы Константин Сергеевич и Владимир Иванович оказались бы в зале, они бы сами от души посмеялись над тем, как их показали.

Смутило совершенно другое. Заявленная идея была выполнена меньше чем наполовину. Спектакль продолжался примерно час сорок – из этого времени собственно путешествию классиков было уделено примерно полчаса (две полноценные сцены с мелочью) – может быть, чуть больше. И это была лучшая часть спектакля.

Поход на Хитровку в трактовке Артура Марченко чем-то напоминал "Божественную комедию" в театре Петра Фоменко. Ярко, жизненно, интересно, смешно и трагично одновременно.

Если бы весь спектакль построить по такому принципу – его можно было бы смело рекомендовать широкой публике, несмотря на достаточное количество скабрезностей.

Вот бы раскрыть разные образы жителей Хитровки, рассказать о ее обычаях, правилах. Тем более, что материала достаточно, и в самом КЦ "Хитровка" регулярно читают лекции об этом легендарном месте, проводят экскурсии. Я уверен, можно было нас чем-то поразить до глубины души.

Но почему-то по этому пути не пошли.

Такое ощущение, что у автора была куча идей, и он решил непременно реализовать их все. Или, напротив, идеи закончились, и он решил добрать хронометраж спектакля любым способом.

Как итог – тридцать (или сорок) минут действительно интересного повествования и куча совершенно ненужных сцен.

Самое смешное, что каждая из этих ненужных сцен была по-своему интересная, яркая, зрители аплодировали. Но все вместе не складывалось вообще.

Убрать бы весь этот мусор и добавить еще парочку эпизодов о путешествии основателей МХТ – цены бы спектаклю не было.
Но нет, режиссер слишком увлекся ерничеством, отчего костяк спектакля оказался слишком размытым.

Откровенно жаль!

Потенциал у спектакля был очень мощным, идея стеба над классиками интересная, но налицо классический перебор замыслов и задумок.

В очередной раз убеждаюсь, что хороший режиссер, в том числе, должен уметь сказать себе "Стоп".

Я давно уже хочу затащить в театр своего товарища, известного москвоведа. Он упирается. И "Днищще" было бы хорошим вариантом для него. Тема его заинтересовала сразу же. Но, посмотрев спектакль, я засомневался: звать ли своего друга, или нет? Москвоведу интересен спектакль о Москве, о самом криминальном районе. А ему предложат спектакль о стебе над классиками и над всем, чем угодно. Тоже неплохо – но коммерческий потенциал в этих двух случаях разный.

Да, идей у талантливого творческого человека много, но если уж решил собрать их в кучу, надо подходить очень тонко. У Дина Итэна в театре Наций упорядочить массу разнообразных идей получилось хорошо. У Артура Марченко – нет.

Но спектакль я, конечно же, со счетов не списываю. Во-первых, надеюсь, что его доработают, добавят нужное и уберут лишнее. Во-вторых – даже в нынешнем виде он, конечно, найдет своего зрителя. Но таких зрителей будет откровенно немного: в основном те, кто хочет тонко и интеллигентно постебаться с определенным количеством мата.

Потенциал же действа гораздо больше. Хотелось бы, чтобы его реализовали полностью.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Сто четыре года от премьеры до премьеры
"ФЛЕШБЕК 2002" Олжаса Жайнадарова на Новой сцене МХТ. Режиссер Вера Попова.
Чуть более двух недель осталось до окончания приема заявок на Всероссийский фестиваль авторской песни для девушек "Катюша"

В Москве

От премьер до театрального форума. О планах Театрального центра "На Плющихе"
Царское это дело: "Петр Первый" Саратовского театра оперы и балета
"Кашемировые" новости
Новости театров ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРОВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть