Исполнилось 140 лет со дня рождения Председателя Земного шара
    9 ноября 2025
    Олег Меньшиков: от Костика до Гоголя
    8 ноября 2025
    На сцене "Геликон-оперы" выступили певцы из будущего
    8 ноября 2025
    «На Соловки». Театр.Doc.
    7 ноября 2025

    Путешествия

    Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

    24 сентября 2024 12:38

    Муза ясности. Спектакль "Приношение Гиппиус".

    О литературно-музыкальном вечере в театре имени Евгения Вахтангова.

    Фотопортрет Зинаиды Гиппиус (Москва, 1904 // Коллекция Государственного музея А.С. Пушкина). Коллажи: Мария Розова.
    Фотопортрет Зинаиды Гиппиус (Москва, 1904 // Коллекция Государственного музея А.С. Пушкина). Коллажи: Мария Розова.

    22 сентября 2024 г. на Основной сцене театра им. Евг. Вахтангова прошёл спектакль режиссёра Антонины Венедиктовой в исполнении народной артистки России Юлии Рутберг с музыкальным сопровождением Национального академического оркестра народных инструментов России им. Н.П. Осипова под управлением Владимира Андропова.

    Когда речь заходит о Зинаиде Гиппиус, то все обычно — первым делом — вспоминают не её стихи, а фотографию, где она, ещё молодая, как будто шагает тебе навстречу: гранд-дама русского символизма в белом струящемся платье, какой она, верно, часто и представала перед гостями литературно-философского салона. Именно эту фотографию могли увидеть зрители театра им. Евг. Вахтангова, пришедшие на творческий вечер. В вихре вальса (к слову, в начале спектакля прозвучала известная сюита Арама Хачатуряна к вахтанговскому спектаклю "Маскарад") пронеслись эпизоды из жизни поэтессы, чередуясь с её стихами, в которых очень чутко переданы умонастроения, сомнения и переживания эпохи.
     
     
    На авансцене находились два манекена: Он и Она с чемоданом у ног — большим и тяжёлым, в который предстояло вместить много боли и непредвиденных потерь. Как рассказывала Юлия Рутберг, Гиппиус с детства была приучена жить "на чемоданах". Она — в белом, как на фотографии, своего рода свет эпохи. Он — в чёрном, как тень, и в образе Него — череда мужчин, с которыми Гиппиус сводила судьба. В салонных разговорах о поэзии она открыла Петербургу младосимволистов: Блока, Белого, — но в газетах и журналах, служа критическому перу, всегда пряталась за мужским образом, даже выдумав себе соответствующий псевдоним — Антон Крайний.
     
    Может быть, именно эта литературная мужественность (ведь и стихи она писала от мужского лица) помогли ей пережить все удары судьбы: Октябрьскую революцию; нищету и одиночество эмиграции; смерть любимого мужа Дмитрия Мережковского, с которым они прожили вместе, не расставаясь, пятьдесят два года; Вторую мировую войну. А умерла она от последствий банальной электрической завивки, через несколько дней после посещения парикмахера, в сентябре тысяча девятьсот сорок пятого года, когда весь мир праздновал освобождение от фашизма.
     
     
    "Как он".
    Георгию Адамовичу
     
    Преодолеть без утешенья,
    Всё пережить и всё принять.
    И в сердце даже на забвенье
    Надежды тайной не питать, —

    Но быть, как этот купол синий,
    Как он, высокий и простой,
    Склоняться любящей пустыней
    Над нераскаянной землёй.
    Поделиться:
    Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

    ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"

    ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

    НОВОСТИ

    Новые материалы

    Исполнилось 140 лет со дня рождения Председателя Земного шара
    "В глубине стиха". Погружение четвертое.
    Олег Меньшиков: от Костика до Гоголя

    В Москве

    "Ах, война, что ты сделала, подлая..."
    Онегин без ретуши: в Москве открылась выставка мастеров, ожививших Пушкина
    Шойгу и Любимова приняли участие в открытии в Москве выставки искусства КНДР
    Новости театров ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРОВ
    Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть