Страсти по Марку. Барочная реконструкция
27 апреля 2024
"Путь в Эдем": спектакль выпускной мастерской режиссерского факультета в ГИТИСе
26 апреля 2024
Соделайся чистым, моё сердце
26 апреля 2024
Виктор Иванов и галерея его имени отметят парный юбилей
25 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

"Слава. Молодость" по пьесе Виктора Гусева "Слава" в Театре на Малой Бронной

Фото: Театр на Малой Бронной
Фото: Театр на Малой Бронной

Константин Богомолов – самый конъюнктурный режиссер из имеющихся в Москве. При этом он отлично чувствует не только современные тренды, но и то, что будет востребовано прямо совсем скоро.

И для своей новой постановки он выбрал пьесу такого же конъюнктурщика, только из 30-х годов прошлого века, поэта и драматурга Виктора Гусева. (Не путать с известным спортивным комментатором Виктором Гусевым).

В 1930-е–40-е годы драматург Виктор Гусев был невероятно популярен как создатель красивых соцреалистических «сказочек». (Именно он является сценаристом «Свинарки и Пастуха»). Можно сказать – был образцовым поэтом того времени, и если колебался, то только вместе с генеральной линией партии.

Однако, как любой конъюнктурщик, был забыт практически сразу после смерти в 1944-м году. И вот, наконец, по прошествии почти 80 лет он нашел своего режиссера.

И получилось очень хорошо. Сначала в Санкт-Петербурге (БДТ – спектакль «Слава»), потом в Москве.

В БДТ спектакль пришелся по душе, и в репертуаре уже шесть лет, что немало. Богомолов явно испытывает творческий кризис (чему свидетельство — откровенно скучные «Дачники на Бали», которых не спасла даже попытка эпатажа). Поэтому логично, что он обратился к тому, что уже работает. Зачем изобретать велосипед?

«Слава. Молодость» на Бронной вовсе не ремейк БДТшной «Славы». Это два совсем разных спектакля.

Что же имеем? Имеем красивую соцреалистическую пьесу в стихах, где все исключительно хорошие, с суровым, но добрым и мудрым партийцем, директором завода, с молодыми энергичными людьми, которые готовы пожертвовать жизнью ради того, чтобы спасти электростанцию от надвигающейся лавины. А если кто-то в спектакле и сомневается, теряет революционную бдительность, то это ненадолго. Товарищи объяснят, помогут, подскажут, направят на правильный путь.

В общем, традиционная борьба хорошего с еще лучшим.

И, как выяснилось, именно это сейчас и надо. В жизни и так много негатива, а тут, напротив, сплошной позитив. Всем хорошо, все счастливы, все стремятся к светлому будущему, да, проблемы есть, но их успешно побеждают.

В общем, с литературной стороной вопроса все в порядке (у Богомолова с этим всегда в порядке, тексты он выбирает безупречно).

А вот с картинкой плохо. «Слава. Молодость» еще раз доказывает, что Богомолов – слабый режиссер. Картинка у него всегда скучная, каждая мизансцена фактически – сводится к проговариванию текста с минимумом действия. А если оно и есть, то оно крайне шаблонное, отчего иногда кажется, что перед нами разыгрывают радиоспектакль. Ну и, конечно, фирменный знак Богомолова – Василиса Перелыгина, которая играет, кажется, во всех его спектаклях, и играет исключительно одинаково, с пафосными эмоциями.

Что в ней находит Богомолов, неясно. И Вероника в «Веронике», и Калерия в «Дачниках» у нее как под копирку. Хотя разные же вроде персонажи. Ну да ладно. 

Лучшим актером в данном случае был сам Константин Богомолов, который сыграл роль руководителя Тараса Петровича Очерета. И роль получилась самая неоднозначная. С одной стороны – справедливый и мудрый партиец, с другой стороны – не оставляло меня ощущение, что где-то сразу по окончании спектакля поставят этого партийца на колени и пулю в затылок. Вроде как герой ждет чего-то плохого, и это явно не задумывалось, но получилось. И от этих страхов создается ощущение хрупкости этого прекрасного соцреалистического мира. Толкни его и развалится. Может, невольно проецированы какие то личные страхи Богомолова? Может.

В любом случае, спектакль оказался очень хорошим, и затянутым всего минут на пять-семь, с долей юмора в нужном количестве, с любовью, трудовым подвигом и руководящей ролью Партии. Первый акт – вообще безупречен, во втором лиричная сцена сделана слишком длинно, но уставать не успеваем.

Хотите увидеть пример качественной конъюнктуры – идите на Малую Бронную. Ее там достаточно.

Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Страсти по Марку. Барочная реконструкция
85 лет со дня рождения Владислава Дворжецкого
"Путь в Эдем": спектакль выпускной мастерской режиссерского факультета в ГИТИСе

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости театров ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРОВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть