Соделайся чистым, моё сердце
26 апреля 2024
Виктор Иванов и галерея его имени отметят парный юбилей
25 апреля 2024
Даёшь квалификацию искусству агитации!
25 апреля 2024
XXIV Международный театральный фестиваль "Мелиховская весна" откроется "Вишневым садом" Мотои Миура
25 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

"Утренний кофе" в Центральном доме архитектора

Специально для "Ревизора.ru".

Все фото автора.
Все фото автора.

В особняк под номером семь в Гранатовом переулке, который когда-то занимало Французское посольство, а до него Центральное бюро "Интурист", который прежде был захвачен Реввоенсоветом, где ещё раньше мирно проживал предводитель дворянства Базилевский, а совсем давно – хозяйка особняка Анна Леман, вас может привести не только интерес к старинным зданиям центра столицы, но и привычка "пить кофе" по утрам.

В Большом зале особняка – нынешнего Центрального дома архитектора  – экспериментальная лаборатория "Театр Автора", площадка, предоставляющая сцену писателям и поэтам, проводит показы музыкально-поэтического спектакля "Утренний кофе".

На сцене минималистский реквизит: стулья, стол, стаканчики из-под кофе, бокалы с красным вином и бумажный снег.

Но пространство между этими случайными/неслучайными предметами заполнено до отказа и атмосферно уплотнено.

Пять женщин-поэтесс Полина Корицкая, Дана Курская, Алена Синица, Ольга Алтухова, Анна Бобровская и актриса театра и кино Елена Захарова рассказывают собственные истории в стихах. Режиссёр Елена Тарасова.



Их монологи-исповеди и диалоги-пересуды музыкально сопровождены электрогитарой. Поэтессы вещают под мелодии "Шизгара", "Трава у дома", поют акапелла "Прогулки по воде" (песня группы "Nautilus Pompilius" про апостола Андрея).

Тон поэтических текстов сменяется от исповедального до манифестного. Чередуются и роли героинь: от условных "соседок" и "подружек-домохозяек" до "соперниц". В стихах каждой поэтессы-актрисы находят отражение разные периоды взросления: от самого юного возраста и до созревания и становления женщины.
В определённый момент на сцену выходит маленькая леди в роли flower girls и покрывает голову актрисы фатой. Столь яркий жест, вероятно, имеет несколько интерпретаций режиссёрской находки: от намёка на сохранение девственности (издавна на Руси фатой – большим платом – покрывали голову девушки до свадьбы) до прямо противоположного намёка о потере девственности и переходе девушки в статус замужней женщины.



Движения актрис иногда пантомимны, театрально-гротескны, созвучны и подчинены гитарной мелодии. Экспрессия, смена сцен нисколько не отвлекают от рифмованных и нерифмованных смыслов, скорее, держат зрителя в тонусе, увлекают и интригуют.

Поведанные шестью женщинами истории узнаваемы по периодам: от прожитых и вспоминаемых иной раз с содроганием пресловутых 90-х до дней, проживаемых всеми нами вот прямо сейчас. Но не все образы так уж приоткрыты, зрителю самому приходится разгадывать их или вкладывать собственное содержание.



"Утренний кофе" Театра Автора рассказывает нам о нас самих, вскрывает скрываемое, запрятанное и помогает артикулировать давно про себя понятое, но не облечённое в сколько-нибудь корректно-смысловое выражение, а тем более поэтическое, лирическое, вдохновенное. Нелицеприятное о себе говорить сложнее, чем о постороннем человеке.

Но разговор героинь спектакля не останавливается на уровне "о себе";  он уводит зрителя дальше. Туда, где зритель становится свидетелем и сможет наблюдать – во всех историях героинь разговор переходит к наивысшей точке: к сакральности жизни.



Дана Курская
 
***
там на кладбище – не они вообще
а они теперь – возле пастбища
очень светлый луг – посох стук да стук
и растёт полынь или дикий лук
и большой пастух – он такой большой
разливает всем молока ковшом
и такой большой этот общий ковш
им до слёз смешно, как ты слёзы льешь
в этот мой рассказ не поверить здесь
доказательств нет, ожиданье есть
но всегда вон тем – не хватает тех
не ищи в земле, посмотри наверх
 
Полина Корицкая 
 
***
…Я потеряла вчера в Промзоне
Свой кошелек.
Он из кармана комбинезона
На землю лег.
Я, обнаружив свою потерю,
Была так зла.
Домой вернулась, врубила телик,
И вдруг сползла:
С моей Промзоны вперед ногами
Несли людей...
Спасибо, Боже, что взял деньгами,
Теперь – налей. 
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Соделайся чистым, моё сердце
Виктор Иванов и галерея его имени отметят парный юбилей
Даёшь квалификацию искусству агитации!

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости театров ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРОВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть