Соделайся чистым, моё сердце
26 апреля 2024
Виктор Иванов и галерея его имени отметят парный юбилей
25 апреля 2024
Даёшь квалификацию искусству агитации!
25 апреля 2024
XXIV Международный театральный фестиваль "Мелиховская весна" откроется "Вишневым садом" Мотои Миура
25 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

4 декабря 2017 18:31

Страсти по Настасье

Пермский театр “У Моста” представил в Москве спектакль-наваждение “Идиот”.

Фото: Театр "У Моста"
Фото: Театр "У Моста"

Художественный руководитель театра Сергей Федотов верен своей традиции – все его спектакли носят мистический оттенок. Так случилось и с представленной на XV международном театральном форуме “Золотой Витязь” постановкой “Идиот”. Спектакль получился мрачно-зловещим.

Всё представленное на сцене действие сосредочено на взаимоотношениях между тремя главными героями – князем Мышкиным, Парфёном Рогожиным и Настасьей Филипповной, а также двумя семействами Епанчиных и Иволгиных. Азарт, пламя влечения и самолюбия, гордость и деньги стали ядром страшных интриг. Там, где жутким балом правит злоба на жизнь, алчность обогащения, лихая удаль и беспробудное пьянство, нет места состраданию и очистительной любви, а роковая игра страстей неминуемо ведёт к трагическому финалу.
 
Декорациями, за исключением первой сцены в вагоне, выступили интерьеры петербургских квартир второй половины XIX века – гостиные и кабинет в доме Епанчиных, квартиры Иволгиных и Настасьи Филипповны. Всё разыгрываются в полумрачных тонах, лаконична и даже немного скупа меблировка – пара картин на стенах, столы с витыми ножками и свечи.
 
Главного героя, князя Мышкина, блистательно играет Сергей Мельников. Его Мышкин – оправившийся после болезни доверчивый человек, доселе не испытавший опыта поведения в обществе, кишащего сплетнями, мелкими кознями и коварными умыслами. Князь Сергея Мельникова наивен, но вместе с тем по-христиански человеколюбив и добр. Его каллиграфическими способностями, пожалуй, единственным полезным для службы и существования умением, восхищается и самолюбивая красавица Аглая Ивановна Епанчина (Алевтина Боровская), и её отец – степенный и немногословный генерал Иван Фёдорович Епанчин (Илья Бабошин). Но одной каллиграфии для благополучия в этой жизни ничтожно мало.

Фото: Театр "У Моста"
 
Он очень желает познакомиться и сойтись с людьми, зачастую он словоохотлив, довольно откровенен с людьми, которых едва знает.
В Швейцарии, откуда он возвратился в Россию после лечения, его круг общения был ограничен природой и детьми.
 
Однако его чрезвычайные и даже крайние наивность и простодушие (пусть и детское), вдобавок и одинаковое, христианское, без учёта исключительности отношение к близким, мешают не только ему, но и окружающим. Он постоянно оказывается источником нелепых ситуаций и бед, в которые попадает не только сам, но и затягивает других. Иногда поразительная близорукость Мышкина-Мельникова просто отталкивает, хотя таковое поведения князя вполне оправданно – опыт жизни среди взрослых людей у него почти отсутствует.
 
Подобная недальновидность не прощается, и поведение князя становится причиной гибели и несчастий близких ему людей – Аглаи Ивановны Епанчиной, крестового брата Парфёна Рогожина и Настасьи Филипповны.
 
О главной героине следует сказать особо. Настасья Филипповна в исполнении Марии Сигаль озлобленная и сильная в своей злобе жертва поругания и разврата, femme fatale. Но мстит она, в первую очередь, не обидевшим и окружающим её подлым людям, а себе. Конечно, не без злорадства наблюдает она за реакцией Гани Иволгина (Егор Дроздов) в сцене сожжения денег в камине, признавая за ним всё же победу самолюбия – не кинулся за ними в полыхающее пламя. Но от её чёрно-красных платьев как будто исходит огонь близкого самосожжения.

Фото: Театр "У Моста"
 
Настасья Филипповна Марии Сигаль прекрасно осознаёт трагичность и ужас своего положения. Не быть ей любимой и преданной супругой, всё уже выжжено в её сердце, и остаётся только один выход – смерть.
 
Ведь добросердечного и простодушного князя ей, “рогожинской”,  можно пожалеть и пожелать себе с ним счастливой судьбы лишь на миг, а потом совершенно сознательно броситься под нож буйно-кипучего купца. Владимир Ильин, играя Парфёна, исполнен присущей его сословию страсти и ухарства, но именно с ними и безудержной своей ревностью он не в силах справиться, убивая любимую женщину.
 
Могильным холодом веет от последней сцены нахождения у одра мёртвой красавицы двух обезумевших от ужаса содеянного – князя Мышкина и Парфёна Рогожина. Обоих поразила страшная утрата, и хотя сидят они рядом, обнявшись и сопереживая друг другу в горе, по существу уже оба находятся по ту сторону мира.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Соделайся чистым, моё сердце
Виктор Иванов и галерея его имени отметят парный юбилей
Даёшь квалификацию искусству агитации!

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости ВСЕ НОВОСТИ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть