Фильм "Дети Донбасса" показали в Музее Победы
29 сентября 2022
Сто лет без "Философского парохода"
29 сентября 2022
В Ярославле собираются установить памятник скульптору Александру Опекушину
28 сентября 2022
Поиск пансионатов для престарелых на ресурсе Bookpansion.ru
28 сентября 2022

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

1 августа 2022 10:30

Не “Терминатором” единым: лучшие комедийные роли Арнольда Шварцнеггера

К 75-му дню рождения “Терминатора”, "Ревизор.ru" рассказывает об ещё одной грани таланта бывшего губернатора Калифорнии и “Мистера Олимпии”

Фото: Фото: Getty Images. Арнольд Шварценеггер на фанатском мероприятии в преддверии релиза “Терминатор: Генезис” в Лондоне в 2015 году.
Фото: Фото: Getty Images. Арнольд Шварценеггер на фанатском мероприятии в преддверии релиза “Терминатор: Генезис” в Лондоне в 2015 году.

“Терминатор”, “Шварц”, “Железный Арни”, губернатор Калифорнии, “Мистер Олимпия” – нет такого человека на свете, который бы никогда не слышал имени Арнольда Шварцнеггера, отметившего 30 июля свой 75-летний юбилей. "Ревизор.ru" рассказывает о самых интересных работах актёра.

Сегодня его имя прежде всего вспоминают в связке с культовой франшизой “Терминатор”: Шварценеггер вернулся к этой роли в 2015 и 2019 годах, а первая и вторая части не покидают хит-парады лучших научно-фантастических боевиков всех времён. Однако, актёрское мастерство “Железного Арни” не ограничивается ролью “киборга-убийцы” и съёмками в классических экшен-фильмах, ведь харизма и характерный акцент Шварценеггера стали основой для целого ряда замечательных комедийных фильмов. 


Фото: RAF Industries. Арнольд Шварценеггер и Дебора Лумис в фильме “Геркулес в Нью-Йорке”

Вы не найдёте такой категории на информационных сайтах о кино вроде “Кинопоиска” или IMDB, но среди любителей кинематографа ходит такое выражение как “настолько плохо, что очень хорошо” для обозначения фильмов, уровень некомпетентности которых настолько поразителен, что они буквально очаровывают, и от их просмотра невозможно оторваться. Первый художественный фильм, в котором снялся Арнольд Шварценеггер – “Геркулес в Нью-Йорке” режиссёра Артур Аллан Сайделман – именно из этой оперы: коктейль из чрезвычайно низкого бюджета, ужасной игры актёров, умопомрачительно низкокачественных спецэффектов и неуместного саундтрека вызывает много вопросов к создателям фильма. Но настоящей вишенкой на торте стал именно молодой актёр, который в титрах значится как “Арнольд Силач” (Arnold Strong): с одной стороны, в его игре ещё меньше эмоций чем в будущей роли “Терминатора”, хотя здесь он перевоплощается в живого полубога, а не бесчувственного киборга-убийцу, с другой стороны – его невероятный австрийский акцент непреднамеренно превращает этот приключенческий фильм в самую настоящую комедию. Фильм, что очевидно из незамысловатого названия, повествует о злоключениях Геркулеса в Нью-Йорке. Полубогу надоела праздная жизнь на Олимпе и вопреки воле отца тот отправляется в американский мегаполис. Впрочем, жизнь в “Большом яблоке” оказывается не сладкой, к тому же, Зевс отправляет своих подручных вернуть сына домой.

Интересно, что первоначально реплики Арнольда переозвучили в пост-продакшене, но когда фильм перевыпустили на DVD, туда была включена исходная звуковая дорожка с голосом Шварценеггера, и будет большой ошибкой смотреть его в любом другом виде.


Фото: 20th Century Fox. Арнольд Шварценеггер в фильме “Коммандос”

Несмотря на то, что “Коммандос” традиционно характеризуется как приключенческий триллер, на самом деле этот фильм – полноценная комедия. Бессмысленный и беспощадный экшен, остроты Арнольда, легкомысленное насилие и оглушительный саундтрек, подчёркивающий происходящее, не оставляют возможности смотреть этот фильм с невозмутимым лицом. В этом фильме есть буквально всё, что ожидаешь от классического боевика эпохи 80-х: погони, взрывы, наркобароны, много юмора, квасной американский патриотизм, ножевые дуэли, кулачные бои, непрекращающиеся перестрелки, мышцы, очень много мышц и ещё больше взрывов. Мало? Здесь есть Арнольд. Всё ещё мало? Арнольд постоянно отпускает остроты, ставшие народными. Нужно ещё больше? Арнольд орудует гигантской ракетницей. Соединяем всё вместе, и что получается на выходе? Взрывы и взрывной юмор, в массовом масштабе. Сюжет не так важен, в целом всё сводится к тому, что у полковника в отставке Джона Матрикса – в исполнении Шварценеггера – бывшие сослуживцы похищают дочь, и полковник не остановится, пока не вызволит ребёнка, и не отправит на тот свет всех, кто встанет у него на пути.

Фото: Universal Pictures. Арнольд Шварценеггер и Дэнни Де Вито в фильме “Близнецы”

“Близнецы” – это первая в списке комедия без приставки “боевик”. Студия Universal Pictures изначально не была уверена в “Железном Арни” как комедийном актёре, но режиссёр Айван Райтман, снявший четырьмя годами ранее “Охотников за привидениями”, был уверен в его таланте. Чтобы убедить продюсеров, режиссёр отказался от фиксированного гонорара в пользу процента от сборов. Также поступили сам Арнольд, его напарник Дэнни Де Вито, и не прогадали: картина собрала 216 млн. долларов в прокате, и 40% от сборов досталось звёздному трио. Шварценеггер и Де Вито играют близнецов, разумеется разнояйцевых. Их персонажи, разделённые в детстве, по сюжету являются продуктом секретного правительственного эксперимента, в ходе которого учёные пытались получить “идеального представителя породы людей”. В результате, получился герой Арнольда: к 35 годам он мог говорить на двенадцати языках, имел учёные степени в области биологии, химии и физики, и являлся мастером боевых искусств, – тогда как герой Де Вито, ставший к своим 35 мелким авантюристом и юбочником, был “побочным продуктом”, нежданным близнецом. В начале фильма, герой Арнольда узнаёт, что у него есть родной брат-близнец. После недолгих поисков он воссоединяется с ним, и  происходят различные злоключения. Арнольд и Де Вито отлично сработались во время съёмок, и их химия на экране очевидна невооружённым взглядом. Арнольд играет нетипичную для себя роль большого ребёнка, искреннего, мягкого и очень доброго, а Де Вито – настоящего скользкого пройдоху, и они отлично дополняют друг друга: на контрасте двух персонажей фильм строит множество смешных сцен. “Близнецы” – это добрая, умная и проникновенная комедия, сегодня таких уже практически не снимают.
 Фото: Universal Pictures. Арнольд Шварценеггер в фильме “Детсадовский полицейский”.

Айван Райтман остался крайне доволен работой со Шварценеггером в “Близнецах”, и два года спустя на большие экраны вышла ещё одна комедия их совместного производства – “Детсадовский полицейский”. По сюжету, Арнольд предстаёт в роли сурового полицейского Джона Кимбла, который по служебной необходимости отправляется работать под прикрытием… в детский сад. “Они же “шестилетки”, что они такого со мной могут сделать”, – думал герой Арнольда, но всё оказывается не так просто: уже в первый рабочий день Кимбл понимает, что ловить нарушителей закона гораздо проще, чем управляться с несколькими дюжинами “шестилеток”. Герой Арнольда, сперва крайне серьёзный и суровый дядька, постепенно раскрывается во взаимодействиях с детьми: взаимное недоверие быстро перерастают в дружбу и симпатию между Кимблом и детворой, и персонаж Шварценеггера буквально тает на глазах – становится мягче и добрее. Также как и “Близнецы”, “Детсадовский полицейский” – это очень добрая и искренняя комедия, дарящая отличное настроение и преподающая простой вечный урок: порой, всё что нужно детям – это забота, внимание и понимание. Впрочем, и взрослым тоже. 

Фото: Columbia Pictures. Арнольд Шварценеггер в фильме “Последний киногерой”


Режиссёр Джон Мактирнан по праву считается одним из самых больших голливудских мастеров в жанре экшен, ведь за его плечами такие культовые картины как “Хищник” и “Крепкий орешек”. Тем примечательнее, что фильм “Последний киногерой”, хотя сам тоже относится к боевикам, на деле выступает в роли полноценной пародии на жанр: по-доброму и с большим почтением Мактирнан высмеивает все каноны экшен-фильмов, и в этом деле пару ему составил “Железный Арни”, исполнивший главную роль вымышленного полицейского Джека Слейтера. Вымышленного в том смысле, что он – киногерой во вселенной фильма, который по волшебному стечению обстоятельств попадает в “реальный мир”. В мире кино всегда солнечно, вокруг только красивые женщины, а Слейтер – практически супермен, но оказавшись в настоящем Нью-Йорке, киногероя быстро опускают на землю: здесь темно и дождливо, пули – смертельны, а плохие парни могут одержать верх. Мактирнан и Шварценеггер проходятся практически по каждому клише из боевиков того времени, в том числе высмеивая и фильмы, сделавшие Арнольда звездой мирового масштаба. При этом, сам фильм не стесняется оставаться хорошим крепким боевиком в духе времени: взрывы, погони, перестрелки и остроумные фразочки из уст Шварценеггера на месте. В своё время фильм провалился в прокате, но в наше время стал культовым, и это совершенно неудивительно. “Последний киногерой” играет на струнах ностальгии по лихим экшен-фильмам 80-х, и делает это очень хорошо: вкупе с невероятно харизматичным Шварценеггером, картина не отпускает зрителя от вступительной заставки до самых финальных титров.




Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "КИНО"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Фильм "Дети Донбасса" показали в Музее Победы
Сто лет без "Философского парохода"
Стратегия ставок на желтые карточки

В Москве

В Москве пройдет спектакль "Рабочий и колхозница. Гала. 85 лет любви"
Прогулка по цехам: музыкальная переквалификация
Московский театр Новая Опера имени Е. В. Колобова объявил планы на 32-й сезон
Новости кино ВСЕ НОВОСТИ КИНО
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть