Фото: experience.tripster.ru
"У нас 60% посетителей — моложе 35 лет, такого никогда не было. И эти люди идут нестандартными маршрутами, ищут вещи, которые нравятся конкретно им. То есть сейчас пошел качественно другой турист, его надо удержать", — рассказывает гендиректор Эрмитажа.
Пиотровский объясняет этот феномен тем, что большие экскурсионные группы перестали пользоваться популярностью, потому что для такой осмотр экспозиции музея начинается в определённые временные слоты. Поэтому для посетителей Эрмитажа более близок формат индивидуального туризма, когда можно купить билет в музей через интернет, после чего спланировать своё посещение и прийти осматривать выставку самостоятельно. При этом сбор экскурсионных групп продолжает организовываться в утренние и вечерние часы работы Эрмитажа, дневные часы предоставляют для индивидуального осмотра залов.
Пиотровский отмечает, что, хоть коммерческая выгода от туризма и присутствует в музеях, она не является основной целью работы культурных учреждений. Самым важным гендиректор Эрмитажа считает сохранение культурной памяти, а также работу над качеством аудитории, посещающей музеи.