Обратный отсчет: четыре дня до фестиваля "Таврида.АРТ"
11 августа 2022
"Аниматика" в Артеке: фестиваль дружбы и мультфильмов
11 августа 2022
Камерный театр первым в Челябинске стартует в новый сезон
10 августа 2022
Балаган с громоотводом или "Гроза" Константина Райкина
10 августа 2022

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

"Кабаре" по-московски, или Гимн пороку

Премьера спектакля Евгения Писарева на сцене Театра наций.

Фото со спектакля предоставлены автором.
Фото со спектакля предоставлены автором.

Закрывая сезон, Театр наций показал свою версию знаменитого мюзикла. Евгений Писарев, который впервые работает на сцене Театра наций, взял за основу именно хит Бродвея 1966 года, а не фильм Боба Фосса, с которым его обязательно будут сравнивать. Зря – первоисточник другой. В основу спектакля легла пьеса Джона Ван Друтена "Я — камера" по роману 1939 года Кристофера Ишервуда "Прощай, Берлин". Автор либретто — Джон Мастерофф, слов и музыки — Фред Эбб и Джон Кандер.

  - Поставить сегодня мюзикл "Кабаре" – это, безусловно, очень амбициозный шаг, ты вступаешь в невольное соревнование с великими и легендарными, которых все равно переплюнуть не удастся, – говорит Евгений Писарев. – Плюс это первая лицензионная постановка в Москве за всю историю мюзикла "Кабаре". С новой режиссурой, новой сценографией и новой хореографией.
  
…Последние дни Веймарской республики. Балаганное непристойное истерическое веселье в заведении где-то на берлинских задворках. Мир ожидаемого порока (причем дешевого) в кабаре 1931 года Евгений Писарев и художники Зиновий Марголин и Виктория Севрюкова представили весьма наглядно и совсем не празднично. Хотя канкан, конечно, будет. Но без блесток и перьев. И знаменитые хиты прозвучат под превосходное сопровождение оркестра (музыкальный руководитель постановки и дирижер Евгений Загот, дирижер Мариам Барская), причем на языках оригинала, с субтитрами на русском на двух мониторах по бокам сцены.

 
Но тут все понятно и без слов. Безбашенные "герои", адепты первой чакры, в этом "заповеднике", празднуют День Сегодняшний – без оглядки на вчера или завтра, пусть и в тени  бездны подступающего фашизма. О ней напоминают мрачные декорации – заваливающиеся глыбы серых домов... Жизнь, похоже, здесь спряталась только в этом логове разврата,  которое и станет символом распада Германии. Это как бы гетто наоборот,  пир накануне чумы, грозы, катастрофы, о которой затем напомнит один из хитов нацистов — знаменитый "Завтра принадлежит мне".
 
Но это будет во втором акте. А в первом вас будут шокировать и провоцировать бордельными нравами аморальные персонажи в неглиже,  отчаянно танцующие (весьма радикальная хореография 27-летнего Дмитрия Масленникова), поющие и предлагающие себя во всех мыслимых и немыслимых позах. Причем мужчины смело выйдут в женских корсетах (!), женщины более скромно – в нескольких лифах и трусах (придумка Виктории Севрюковой)... Не столько эротично, сколько пошло, поморщитесь вы... Впрочем, сам режиссер признался в одном интервью, что его цель в первом акте была – вызвать отвращение у зрителей. Что ж, он своего добился — кое-кто из зрителей спасался бегством при виде этого "пожара в нетрадиционном борделе". 


    
Но все-таки не зря создатели назвали спектакль не просто мюзиклом, а музыкальной драмой.  Поэтому нужно набраться терпения. Все-таки здесь герои не просто музыкально рекламируют половую раскрепощенность, но активно вербально коммуницируют, строят и разрушают отношения. И актеры потому здесь универсальные, синтетические.
  
В роли Салли Боулз  —  конечно же, любимая режиссером Александра Урсуляк с ее превосходным вокалом (в паре с ней играет Юлия Чуракова). Денис Суханов по очереди с Олегом Савцовым показывает чудеса эквилибристики своего порочного Конферасье с его анекдотами на пять, десять и пятнадцать лет... Великолепен и красочен весь разнокалиберный "штат" кабаре — манерных, пластичных,  изящных, толстых, красивых, страшных... Все они, как шестеренки часового механизма, азартно вращают колесо своей непростой судьбы.

  
Драматическую линию неожиданно развивает история второстепенных героев – владелицы дешевого пансиона фрау Шнайдер и владельца фруктовой лавки герра Шульца. Эту пожилую пару в одном составе играют Татьяна Владимирова и Владимир Николенко, а в другом — Александр Сирин и Елена Шанина. Это сюжет о том, как страх уничтожает лучшие человеческие чувства (фрау Шнайдер отвергает жениха, герра Шульца, только потому, что он еврей) придает спектаклю особую пронзительную ноту.
  
Пожалуй, только этих героев реально жалко в их непростой ситуации. Остальные вызывают любопытство, сходное с интересом посетителей зоопарка, наблюдающих за брачными играми приматов. Личные драмы здесь намечены пунктиром за каскадом зонгов и канканов... Но таковы законы жанра, и превосходные артисты безукоризненно следуют директиве. Шоу ведь must go on. Даже если пропасть пристально вглядывается сегодня уже в тебя, совсем не берлинца, а москвича...   

Летом, правда, "Кабаре" (точнее, театр) в отпуске. Следующий спектакль  (билеты в партер – 16 тысяч) намечен на 3 сентября.

Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Обратный отсчет: четыре дня до фестиваля "Таврида.АРТ"
"Аниматика" в Артеке: фестиваль дружбы и мультфильмов
Камерный театр первым в Челябинске стартует в новый сезон

В Москве

Прогулка по цехам: музыкальная переквалификация
Московский театр Новая Опера имени Е. В. Колобова объявил планы на 32-й сезон
В Москве в ЦТИ "Фабрика" открылся одиннадцатый Международный фестиваль видеоарта "Сейчас&Потом’22"
Новости театров ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРОВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть