Премьера в театре имени Маяковского по роману Наринэ Абгарян "Симон" режиссера Дениса Хусниярова
28 апреля 2024
VII фестиваль ЛЕТО. МУЗЫКА. МУЗЕЙ
28 апреля 2024
"Корсар" вернулся на сцену Новосибирского оперного
28 апреля 2024
"Русский вернисаж. Из частных коллекций"
27 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

26 октября 2023 14:35

Театр Наций. Чеховская героиня в современной Москве.

25-27 октября на малой сцене Театра Наций идут премьерные показы спектакля Светланы Земляковой "Наташа" по пьесе московского драматурга Марины Крапивиной.

Автор: Ревизор.ru
Все фото: Пресс-служба Театра Наций
Все фото: Пресс-служба Театра Наций

Это история о том, как в жизнь интеллигентной столичной семьи Кирилловых буквально врывается Наташа, витальная молодая провинциалка с тяжёлым прошлым. Пьеса "пересекается" с чеховскими "Тремя сестрами" и лесковской "Леди Макбет Мценского уезда" и содержит много юмора и элементов абсурда. Режиссёр Светлана Землякова выбрала балаганную эстетику постановки.

"В этой пьесе часто возникают моменты, когда персонажи, как в пьесах  Ионеско, намереваются поговорить друг с другом, но зацепившись за какое-то слово, уходят от него так далеко, что забывают первопричину разговора и устраивают ссору, которая вовсе не предполагалась, — говорит Светлана Землякова. — Мне очень нравится, что в финале Наташа не пребывает в ощущении победителя. В ней, как в леди Макбет, поселяется колоссальная тревога — она же ждёт ребенка! Поэтому пожар, который когда-то случился в жизни Наташи, настигает её в финале. Несколько раз она произносит фразу: "Окурки, пахнет дымом". Это предвосхищение беды, которая все равно где-то притаилась".

Специально для Театра Наций Крапивина сделала новую редакцию пьесы и дала ей название "Абулия". Этот медицинский термин означает синдром отсутствия воли и описывает всё, что происходит с семьёй Кирилловых под натиском Наташи, про которую мы до конца не понимаем, говорит она о себе правду или сочиняет свою биографию.



К премьере "Наташи" в фойе малой сцены развёрнута экспозиция, погружающая в смысловое пространство постановки и рассказывающая, какой женский тип открывают писатели и драматурги, называя своих героинь Наташами уже больше двухсот лет. В экспозиции представлены арт-объекты художника спектакля Екатерины Злой и маска Наташи художника Дмитрия Шабалина, специализирующегося на изучении феномена масок в мировой культуре.
 
Несколько слов о тех, кто работал над спектаклем. Светлана Землякова окончила Самарскую Академию культуры и искусства, затем ассистентуру-стажировку при кафедре сценической речи ГИТИСа. Преподаёт на кафедре сценической речи Российского института театрального искусства ГИТИС. Неоднократно проводила мастер-классы по сценической речи с актерами из Англии, Италии, Германии. В качестве режиссёра выпустила ряд спектаклей, среди которых "Пётр и Феврония Муромские" (лауреат Российской национальной театральной премии "Золотая маска" в номинации "Эксперимент") и "Генерал и его семья" (лауреат Первой театральной премии "Хрустальная Турандот" в номинации "Лучший спектакль").
 
Марина Крапивина — российский драматург, сценарист, член Союза писателей Москвы. Автор пьес "Русские, они такие…", "Ставангер", "Бросить легко", "Прикасаемые", "Тобольск. Доска Почета", "Сигналы примирения", "Переход", "Тайм-аут", поставленных в Театре Наций, театре "Красный факел", Тобольском драматическом театре им. Ершова, Саратовском театре юного зрителя им. Ю.П. Киселева, Прокопьевском драматическом театре, Лиепайском драматическом театре, Новом театре Таллина. Участник драматургических и театральных фестивалей "Любимовка", "Евразия", "Текстура", "Золотая маска", "Свободный театр". Автор сценариев документальных фильмов "Слово на ладони", "Владимир Маканин. Цена личного голоса", "695". Пьесы переводились на ряд языков мира.


 
В спектакле заняты: Алёна Разживина, Наталья Павленкова, Станислав Беляев, Илона Гайшун, Александр Девятьяров, Николай Мачульский, Анна Воркуева. Художник-сценограф и художник по костюмам Екатерина Злая, художник по свету Сергей Васильев, художник по видео Екатерина Чебышева.
 
Напомним, Театр Наций с 2006 года возглавляет народный артист Российской Федерации Евгений Миронов. За это время он привлек к совместной работе главных мировых и российских режиссёров: Роберта Уилсона, Робера Лепажа, Томаса Остермайера, Андрея Могучего, Максима Диденко, Константина Богомолова и многих других. Театр регулярно обращается как к классике, так и творчеству современных авторов: Дункана Макмиллана, Мариуса фон Майенбурга, Эльфриды Елинек, Ярославы Пулинович, Дмитрия Данилова.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Премьера в театре имени Маяковского по роману Наринэ Абгарян "Симон" режиссера Дениса Хусниярова
VII фестиваль ЛЕТО. МУЗЫКА. МУЗЕЙ
"Корсар" вернулся на сцену Новосибирского оперного

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости театров ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРОВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть