Удивительная Сатка Арт. Продолжение Фестиваля Юрия Башмета на Южном Урале
25 октября 2021
"Юнона и Авось" на Казанском вокзале
25 октября 2021
История о том, как рай превращается в ад. "Альфа & Омега" в "Геликон-опере"
24 октября 2021
IV Международный Музыкальный Фестиваль на Южном Урале дал старт
23 октября 2021

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Женщины русской киноиндустрии рассказали о своей работе международному киносообществу

Круглый стол, посвященный женщинам в кино, стал одним из главных мероприятий Российского павильона в Каннах.

Фото предоставлено пресс-службой "Роскино"
Фото предоставлено пресс-службой "Роскино"
Несколько дней назад завершился Каннский кинофестиваль и сопутствующий ему международный кинорынок. В российском павильоне, организованном компанией "Роскино" состоялись разнообразные мероприятия, презентации и встречи. Как сообщила редакции "Ревизор" пресс-служба "Роскино, одной из самых ярких и запоминающихся дискуссий стал круглый стол "Женщины в российской киноиндустрии", проведенный в партнерстве с European Women Audiovisual Network (EWA). Эта организация поддерживает женщин в индустрии, помогает им развиваться, устанавливать профессиональные контакты и делиться опытом. 
 
В мероприятии приняти участие: продюсеры Наталья Дрозд, Виктория Лупик, Тамара Богданова, режиссер Элла Манжеева, актриса и режиссер Светлана Устинова, генеральный директор "Роскино" Евгения Маркова.  
 
Как отметили участницы встречи, число вовлеченных в российскую киноиндустрию женщин растет ежегодно. Проекты, созданные женщинами режиссерами, продюсерами, операторами, сценаристами и монтажерами, завоевывают признание в России и за рубежом. Основными темами обсуждения стали:  роль женщины в традиционно "мужских" отраслях кинематографа и эволюции термина "женское кино" в России. 
 
Модератором обсуждения выступила директор по стратегии EWA Тамара Татишвили. Она отметила, что иногда, особенно за пределами Западной Европы, люди думают, что проблема неравенства создана искусственно, однако это не так: женщины-профессионалы сталкиваются с реальными трудностями: "Процесс создания контента должен быть усовершенствован в соответствии с идеями равенства и доступности. Не только в России, но и в других странах, и мы, к счастью, можем повлиять на это". 
 
Генеральный директор "Рокино" Евгения Маркова, подчеркнула важность обсуждения этого вопроса, ведь сама традиция женского лидерства в нашей индустрии существует, это сильная традиция: "Исторически женщины играли очень важную роль в кинопроизводстве. Однако в настоящее время я получаю всё больше вопросов относительно того, каким является женское присутствие в сфере российского контента. Значит, пришло время открыть новую страницу истории женщин в кинематографе, дав возможность им самим говорить о своих достижениях и переживаниях. Решение любой проблемы начинается с обсуждения её истоков и ключевых аспектов. Именно поэтому рассуждать о роли женщин в индустрии мы будем вслух, привлекая для участия в дискуссии профессионалов, готовых поделиться своим видением происходящего. Истина и лучшие решения всегда рождаются при наличии разных точек зрения, позволяющих получить наиболее полное представление о теме. Именно к этому мы и стремимся, и пока несомненно одно – глобальная важность и значимость данной повестки".  
 
Продюсер Наталья Дрозд отметила, что с феминисткой точки зрения, гендерного баланса среди российских продюсеров и режиссеров, конечно же, нет, но тенденция по усилению профессионального присутствия женщин в отрасли, безусловно, заметна: "Мне не важно, кто является автором фильма – женщина или мужчина. Но то, что женщинам труднее пробиваться в нашей отрасли, это несомненно. Ещё несколько лет назад все ключевые позиции в российском кинематографе занимали исключительно мужчины. Я за здравый смысл, то есть за разумный феминизм".
 
Продюсер Виктория Лупик отметила сложности, с которыми сталкиваются девушки: "Лично мне не встречались трудности, связанные с неприятием моего пути, но я знаю, что линейное продюсирование – редкое явление среди женщин. Надо признать, что иногда я слышала вопросы, ставящие под сомнение мою возможность работать, но как только мы садились за стол переговоров, они исчезали. По случайности, я действительно в основном работаю с женщинами-режиссерами – вместе мы сняли три фильма, основали компанию – но я не делаю этого специально".
 
Режиссер Элла Манжеева поделилась убеждением, что талант не определяется гендером: "У каждого свой путь. В авторском кино он каждый раз уникален, нет никаких правил или рецептов. Говорят, женщины-режиссеры получают меньше, но в то же время в России могут позволить себе не работать и жить за счет мужчин, такое патриархальное общество. При этом, мне кажется, что у женщин сейчас больше возможностей, чтобы творить, искать, сомневаться, наблюдать. Но пол точно не имеет отношения к высказыванию автора и не влияет на его киноязык. "Форма есть пустота, пустота есть форма. Нет пустоты помимо формы, и нет формы помимо пустоты". Это строки из Сутры Сердца, думаю, лучший ответ".
 
Продюсер Тамара Богданова призналась, что ее компания очень часто работает с женщинами: "Сейчас в производстве находятся четыре проекта, разрабатываемые женщинами-режиссерами, сценаристами, операторами. В мировом кинематографе пришло время женщин, абсолютно новый подход в осмыслении и создании истории. Мы все у истоков перемен!" 
 
Актриса и режиссер Светлана Устинова поделилась размышлениями: "Я бы сравнила сегодняшний расцвет женской роли в кинематографии с таким же расцветом поэзии в период серебряного века. Поэзия стала для женщин идеальной формой выражения. Кино становится настоящей поэзией наших дней. Большое счастье наблюдать все больше талантливых, уникальных женщин в традиционно мужских профессиях оператора, режиссёра, художника-постановщика. Женщины полны энтузиазма, идей, смелости и желания раскрыть себя в творчестве, быть услышанными".
 
Российский павильон был официальной площадкой нашего кино на 74 Каннском международном кинофестивале и международном кинорынке. Он стал единым информационным центром наших кинематографистов и универсальной площадкой для продвижения российского кино на международном рынке.  За девять дней работы в нем прошло более 20 мероприятий в онлайн и офлайн форматах. Они привлекли внимание большого количества профессионалов индустрии из разных стран. Павильон был организован при поддержке Фонда кино и Министерства культуры РФ.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "КИНО"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Удивительная Сатка Арт. Продолжение Фестиваля Юрия Башмета на Южном Урале
"Юнона и Авось" на Казанском вокзале
История о том, как рай превращается в ад. "Альфа & Омега" в "Геликон-опере"

В Москве

Театр им. Н.И. Сац: реконструкция в стиле Re-Конструкция
Ольга Остроумова: "Да, я эгоистка, и акции мои!"
41-й Международный студенческий фестиваль ВГИК стартует 18 октября
Новости кино ВСЕ НОВОСТИ КИНО
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть