Призвание Арбата
5 июля 2025
Андрей Гулидов. Образ на битом стекле (Acoustic Version)
4 июля 2025
III Московский летний музыкальный фестиваль "Зарядье" завершится кантатой Карла Орфа "Кармина Бурана"
4 июля 2025
Курить в аэропорту Пулково стало очень дорого
4 июля 2025

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Духовная заря "Звёздного Спаса" Виктора Слипенчука

Роман дважды издавался в России и выходил в разных странах мира.

Фото обложки: Литрес
Фото обложки: Литрес

Обыденная фантастика со множеством взлетающе-блестящих штук не интересна: слишком много механики, технологии, подавляет небывальщина. Интересна фантастика, наполненная метафизикой, равно ощутимыми, из слов, как из плоти, вылепленными людьми: таков "Звёздный Спас" Виктора Слипенчука…

Таков, но здесь, в романе, скорее элементы фантастики, вносимые в широкую панораму жизни, сквозь актуальность дающие признаки вечности.
 
Мощная тибетская мудрость, очень трезвая, взятая эпиграфом:
 
Не ищите чудес – их нет.
Ищите знание – оно есть.
Всё, что люди зовут чудесами,
есть только та или иная степень знания.
 
Словно используя образный строй, развернутся ленты своеобразного знания, в частности – о людях нового поколения, называемых порой индиго, людях, обладающих паранормальными способностями.
 
Дети индиго или дети света, как называют их в Японии, стране… фантастической сама по себе.

(На японский ещё нет переводов романа, а в Монголии он уже вышёл, вышёл в Китае, в Сербии – в разных странах тепло встречен аудиторией).
 
Уже начальные абзацы дают представление о своеобразии стилистики писателя, виртуозно совмещающего плотность речи с воздушностью её же, прозрачными струями межсловесных мерцаний:

"В почтовом ящике лежал необычный компакт-диск, в целлофановом пакетике величиной в спичечный коробок. Диск и пакетик были настолько прозрачными, что возникала иллюзия, будто они сделаны из воздуха. Однако стоило прикоснуться к нему, как отсвет от диска стал настолько тёмно-сапфирным, словно вдруг пролилась ночная синь".
 
Атмосфера таинственности зажигается сразу же, играя великолепием разноцветья окрестного мира.

Разумеется, повествованию нужен стержень, и… что даст лучший, нежели любовь?

(Оговоримся: каждое произведение Слипенчука разрабатывает множество линий, но любовь всегда будет присутствовать как основная).

В центре повествования – взаимоотношения двух молодых людей индиго, не похожих на обыденно-знакомыхперсонажей, не из большинства лиц бытия, людей, способных к разным перемещениям, в прошлые миры материнских планет, к примеру…

О, возникнет своеобразная система: люди ведь были командированы сюда из других пространств, из измерений, которые не зафиксировать научно.

Или – пока…

Тайны будут блистать и переливаться, ибо без них – пусто:
 
"Нет-нет, время – не только и не столько череда каких-то повторов. Время – ещё и яблоки из сада Гесперид и эдемские яблоки. Время невозможно потрогать, но возможно ощутить как пространство современной или ушедшей цивилизации. Время всегда возвращается к своему началу, но на другой ступени понимания…"
 
Яблоками из садов античной мифологии заблистают многие эпизоды.

Философия человеческого бытования на земле – ещё одна линия романа, и то, как рассматривается человек, завораживает:

"Человек – это космическая субстанция, и, тем не менее, кроме дарвинизма, он не создал подобной стройной теории о своём появлении на Земле. Более того, он никогда всерьёз не рассматривал гипотезу о Земле как о питомнике по разведению духовно и нравственно чистых людей. Человек погряз в деньгах, коррупции и не замечает, что новые люди (назовём их индиго) уже здесь, среди нас".
 
Вибрирующее напряжение фраз туго изгибается, неся соответствующие смыслы.
 
Парапсихолог Иннокентий и Фива Флоренская, инженер-землеустроитель,  соединятся любовью, но она не будет обыденной, ибо сами они необычны.

Они – как бы новая ступень человечества: точно соединённые с Мировою душой, пространство которой непостижимо ныне, когда и собственные души люди толком не знают, ещё и сомневаясь, есть ли они?..
 
Слишком много материи – человечество будто погружается в расплав жидкого воска пресловутой материальности, изощрённо сплетающей бесконечные, опять же материальные, соблазны.

Слишком много материи, а спасительным может оказаться только дух.

Таинственный образ Звёздного Ребёнка, прорастающий в читательские души со страниц романа.

Кто он?

Мировое дитя грядущего?

"…Время Звёздного Спаса – это и есть Время Звёздного Ребёнка или индиго. Это время испытаний человека, его человеческого смысла, когда благодаря Звёздному Ребёнку он сможет входить в любое из пяти пространств, соответствующих его телу, а точнее, пяти телам. Но у нового человека, индиго, должно быть шесть тел, как шесть граней у медовой соты…".
 
Множество ассоциаций разгорается в сознании, словно и сам В. Слипенчук мыслит уже на новом уровне; мерцают таинственно ряды чисел Фибоначчи, на которых строятся многие природные феномены, и соты в том числе; отдалённые отзвуки Стругацких… впрочем, мелькнув, затихают, ибо Слипенчук совершенно самостоятелен; но и – возникают перекличкой образы и построения средневековых мистиков, глядевших на века вперёд: нечто от проповедей Майстера Экхарта, разрабатывавшего звёздные поля, блеснёт… Великолепная Аврора Якоба Бёме отзовётся…
 
Звёздный Ребёнок наполнен светозарной чистотой. Разумеется, по принципу полюсности, которой и организована зримая реальность, появится и антипод его – Мальчик-Звезда, способный использовать дар во зло…
 
Всякий носитель дара принуждён оным к выбору более сложному, нежели игра повседневности, и Слипенчук через образный строй показывает, сколь чреват выбор в пользу… тьмы.

Зла.

…недаром возлюбленная парапсихолога Иннокентия названа Фива, то есть – светлая.
 
Любовь, исполненная в романе, горит и дышит поэзией, неожиданными мерцаниями даются сгустки ощущений:

"А потом перед глазами у Кеши словно развернулся и свернулся тёмно-синий веер, усыпанный мерцающими звёздами. И сразу он увидел солнечный апельсин на подтаявшем снегу, ощутил его прикосновение к щеке и почувствовал запах вечного лета, смешанного со снегом и хвоей".
 
Абзац – как стихотворение в прозе, но, как поэт, Слипенчук никогда не отказывается от рифмы.

Глобальные внутренние рифмы слышны и в романе, например, в противопоставлениях Звёздного Ребёнка и Мальчика-Звезды.
 
Страдания?

Да, их онтологическая необходимость подчёркивается писателем: они, прокрутив в своих жерновах людские обстоятельства, сулят чистейший солевой помол сути.
 
Миру грозит… о! ему грозит многое, ибо деятельность людей давно переходит все границы безобразия; миру грозит свернуться папирусом, сгореть в небесном огне...

Представленные люди-персонажи, вобрав в себя опыт духовных цивилизаций, прибыли на землю с особой миссией, и она – духовное совершенствование человека.
 
Люди-индиго, новые люди света, чувствующие и мыслящие на новых совершенных оборотах чистоты, призваны спасти его - мир…
 
И ради этого сотворён, соткан, создан замечательный роман.                 
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ЛИТЕРАТУРА"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Призвание Арбата
Андрей Гулидов. Образ на битом стекле (Acoustic Version)
III Московский летний музыкальный фестиваль "Зарядье" завершится кантатой Карла Орфа "Кармина Бурана"

В Москве

"Не бойся — проживи!". Концерт актрисы "Московского театра поэтов" Арины Чекановой.
Герой или подонок?
День воссоединения Крыма с Россией: как празднуют 11-ю годовщину
Новости литературы ВСЕ НОВОСТИ ЛИТЕРАТУРЫ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть