Партнёрство на крещендо
18 мая 2024
Воспитание театром
17 мая 2024
От идеи до реализации – один грант!
17 мая 2024
Сто лет "Мурзилке"!
17 мая 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

“Занебесный мальчик” в Булгаковском доме или тайна обратных людей

15 марта в Музее “Булгаковский дом” в литературном салоне поэта Андрея Коровина прошел творческий вечер драматурга и прозаика Нины Садур.

Фото: teatr-umosta.ru
Фото: teatr-umosta.ru

Первая публикация Нины Николаевны Садур состоялась в 1977 году в журнале “Сибирские огни”, с которой она, по воспоминаниям сотрудников Литинститута, поступала в небезызвестный вуз. Нина Садур училась на семинаре знаменитого драматурга Виктора Розова и театроведа Инны Вишневской и получила диплом в 1983 году. Впервые ее пьесы зазвучали со сцены в 1987 году и с тех пор не сходят с подмостков отечественных и зарубежных театров.

Творчество Нины Садур не поддается определениям, оно вне рамок и канонов. Ее истории полные превращений, они завораживают, интригуют, не отпускают до последней страницы. «Чудная» проза и «чудная» драматургия Садур сотканы из необычного жизненного материла, ее герои со странностями, их восприятие жизни не похоже на обывательское, при этом, если присмотреться повнимательнее, то за непохожестью и странностью, за гротеском, иронией и абсурдом можно всегда открыть кое-то важное для понимания себя и мира.
 
На творческой встрече Нина Николаевна прочитала рассказ “Занебесный мальчик”. Второе название этого рассказа, как призналась автор, – “Мать Гагарина”. Рассказ был написан в 80-е годы, и, по словам автора, произвел негативное впечатление из-за ироничного контекста. Но, спустя более чем 30 лет после своего рождения “Занебесный мальчик” не только не потерял своей актуальности, но и приобрел новые смысловые интонации не только в ироничном текстовом плане.
 
Жизнь человека между космическим и земным пространством втягивает в себя все мелочные бытовые и большие бытийные события обитателей коммунальной квартиры, в которой происходят противные, странные и фантастические события – все это становиться похожим на детскую игру “путаница”, только совсем не смешную.
 
Эта квартирная “путаница” выходит за пределы ироничного рисунка текста, ее наполняют и свободная элегическая интонация, а также замкнутое предчувствие близкой потери чего-то важного, что держит сознание в привычных – прагматичных бытовых рамках.
 
После чтения рассказа состоялось короткое обсуждение, в котором участники встречи поделились своими впечатлениями. Творческие встречи – важный элемент общения читателя и автора, которые следует всячески поддерживать. Они необходимы для расширения контекстного впечатления от прочитанного, а также для открытия новых граней писателя. Голос автора, который сам читатель создает во время самостоятельного чтения, вдруг обретает реальную жизнь в звуковой игре слов и фраз, завораживает слушателя, раскрывая и закрывая текст одновременно, так, что его хочется снова взять в руки и перечитать несколько раз “глазами”, “ушами”, уже помня, как это делал автор.

Случайно ли читатель окажется на такой встрече или нет, обмен энергиями между автором и читателем даст свой результат – маленькие открытия в словесной культуре, которая все еще жива.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ЛИТЕРАТУРА"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Партнёрство на крещендо
Воспитание театром
От идеи до реализации – один грант!

В Москве

Молодые выпускники "Академии А. Белова и О. Кормухиной" дадут музыкальный квартирник "Встречаем лето"
Премьера спектакля "Добыть Тарковского" в московском театре "Пространство "Внутри"
"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Новости литературы ВСЕ НОВОСТИ ЛИТЕРАТУРЫ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть