Алла Феллинишна
20 апреля 2024
"Кольцо рук", "Часы" и "Мой белый ангел": инклюзивный коллектив покажет новые постановки в Москве
19 апреля 2024
В Пскове пройдет показ мультимедийного спектакля "Псков – город-воин"
19 апреля 2024
Секрет "Ревизора" Театра Олега Табакова
19 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

13 сентября 2022 12:08

Эльдар Омаров: "Таврида" будет трамплином не только для музыкантов, но и для всего молодого поколения России".

Специально для "Ревизора.ru".

Все фото - из архива группы "Кафедра".
Все фото - из архива группы "Кафедра".

Музыкальный коллектив "Кафедра" - финалист Фестиваля непрофессиональных рок-групп REPBAZAFOLK, который проходил при поддержке Президентского фонда культурных инициатив в рамках фестиваля "Таврида.АРТ" в Крыму в августе 2022. Эльдар Омаров, фронтмен, автор музыки и текстов, поделился крымскими впечатлениями и рассказал историю группы, основанной в далеком 1989-м. Опытный музыкант и мудрый человек высказал свои мысли о важном в жизни и творчестве.

Эльдар, здравствуйте! "Кафедра" стала финалистом фестиваля REPBAZAFOLK. Было ли предчувствие, что это произойдет?

Чувство было двоякое. Это был наш второй конкурс. Мы не планировали участвовать в нем, поскольку стали победителями декабрьского фестиваля-конкурса REPBAZAFEST. Организаторы посчитали, что группа должна выступить, поэтому мы отправили другое произведение и, к моему удивлению, победили и на этот раз, несмотря на большое количество участников. Для меня это было шоковое состояние. Два раза в одну воду не входят, а у нас получилось. Это решение жюри, чему я безмерно рад. То, что произошло в Крыму в рамках фестиваля "Таврида.АРТ", для меня очень значимо. Наши ребята из команды любят свою родину, и это была возможность показать любовь к ней. Для нас всех это очень важно. Мы поехали туда с большой радостью, надеюсь, не последний раз. Были завязаны большие знакомства с ребятами из других групп и организаторами. Уже нашлись люди, которые пригласили нас выступить, но пока нет такой возможности.

На ваш взгляд, стал ли фестиваль REPBAZAFOLK трамплином для участников?

Я считаю, что это не просто трамплин, это возможность для музыкантов показать все, что скрывалось в течение 20-30 лет от других взглядов. Фестиваль направлен на открытие талантов старше 35 лет, которые сидят в гаражах, всю жизнь занимались музыкой и никогда не планировали выйти на большую сцену. Но вот как-то так получается, что их творчество цепляет. Я был поражён масштабом всего творческого кластера Тавриды. Я считаю, что в будущем, если это развивать, как сейчас это развивается, то это будет трамплин не только для музыкантов, но и для всего молодого поколения России.



А вы прежде бывали в Крыму?

Это наше первое посещение Крыма, Тавриды. Мы до сих пор пребываем в некоем сне, не верится, что мы там побывали и сыграли.

Расскажите длинную, по сравнению с другими репбазовцами, историю вашего коллектива.

Наша группа организовалась 15 апреля 1989 года. Все ребята, которые были причастны к этому, родом из Нальчика, Северный Кавказ. Я тоже оттуда, прожил там до 25 лет. С 12 лет сам начал заниматься музыкой. Я самоучка, не имею музыкального образования. Стал писать стихи, сочинять музыку. Вышел на коллектив единомышленников, которым это понравилось. Стали работать вместе. За более чем 30 лет были, конечно, и распады группы, и сложные моменты в жизни. Считаю, что все сложности закаляют. Пандемия "ударила" по нашему творчеству с хорошей стороны. До пандемии мы прекратили музыкальную деятельность, как-то у нас не складывалось. Каждый из нас был занят своим делом, у каждого своя семья, дети, работа, быт. Но решили собраться, тем более у меня заново открылся творческий канал, я опять начал писать. Написали альбом "Чёрное яблоко" из 14-ти песен и выпустили его 19 ноября 2020 года. Каждая песня-история развивает сюжет определённого персонажа – авиатора, пилота, шута. Сейчас работаем над синглами. У нас много мероприятий, выступлений, в том числе планируется большой гала-концерт с Академией современной музыки Ольги Кормухиной и Алексея Белова.

Какие композиции принесли вам победы?

Две победы и две песни из этого альбома – "Облака" и "Избушка".

Откуда такое название группы?

К нам в группу пришёл один из старших товарищей, и он назвал группу "Кафедра". Концепция следующая – место, возвышенность, с которого можно говорить правду – стандартное определение из Википедии. Ораторское место, место в церкви, откуда идёт проповедь, относится к церковной литургии. У меня лично даже в голове никогда не было – "как бы я назвал группу". Никогда об этом не думал. Для меня это никогда не было важным. Хотя как корабль назовёшь, так он и поплывёт.

Как определяете свой музыкальный стиль?

Для начала надо определить понятие рока. Рок – течение, которое пришло из-за рубежа. Не всегда рок-музыканты поют только о любви. Это прогрессивная музыка, некий вызов обществу. Я бы назвал революционерами рок-музыкантов. Если брать в целом тот контент, которым мы сейчас владеем, я бы сказал, что "Кафедра" – действительно рок-группа. Я назвал бы наш стиль – философский рок. Я ещё не слышал аналогичного наименования, может, кто-то тоже так называет. Песни затрагивают моменты не только социологии, но и внутренней составляющей человека: сознание, самосознание, связь с Богом, духовные связи. Я называю это роком, это может быть когда-то маленький, а когда-то огромный крик души. Я вижу некий образ в голове, он складывается в рифму. Чтобы рифма затронула сердце человека, я связываю её с музыкой. Совмещенные образ, рифма, музыка дают мне возможность достучаться до сердца человека, до его разума. Писать песни, не имеющие смысла, лёгкие песенки, которые сегодня зайдут в голову, а завтра выйдут, у меня не получается, я не могу. Я обязан писать так, чтобы тронуть человека до самых глубин.



Выступать на REPBAZAFOLK и видеть у себя в зрителях само Чёрное море – какие ощущения ловили?

Ощущения начались задолго до выхода на сцену, потому что у нас был саундчек. В 4 утра мы приехали на место. Когда вдалеке я увидел стоящий в море, подсвеченный парусник "Херсонес" с алыми парусами, вокруг еще ночь, покой, слабый бриз – в этот момент я понял, что сейчас происходит что-то очень важное и глобальное. Да, на меня нашла какая-то волна.  В меня вошло несколько тысяч солнц. Возникло предчувствие – то, что сегодня произойдёт, станет своеобразной вехой в истории нашей команды. Отыграли в таком безумно красивом месте, ребята до сих пор в шоке, они не могут никак отойти. Мы рождены на Кавказе, у нас горы вокруг. И в Крыму горы для нас стали чем-то родным. Мы чувствовали себя как будто на родной земле, именно это родственное чувство дало нам силы. Я не скажу, что у нас был мандраж, мы с удовольствием выступали, это, конечно, было удивительно.

На REPBAZAFOLK работал прекрасный звукорежиссер Андрей Реер из Москвы, профессионал в своём деле. Мы с ним уже работали, я знаю, на что он способен. В первый день, когда был саундчек, Андрей сказал: "Первыми выйдут "Кафедра", потому что мне с ними проще работать. По звуку "Кафедры", который мы настроим, будем настраивать все коллективы".

Все было на высшем уровне, звук был прекрасный. Гитары и инструменты мы свои привезли, а вот с аппаратурой организаторы проделали огромную работу. У каждого коллектива был свой звукооператор. У "Кафедры" не было. Мы полностью доверились звукооператорам, которые находились в зале. Вообще, мы можем в принципе сыграть и без звука, если нам дадут возможность поставить акустические гитары. Мы – самодостаточные ребята (смеется).

А других участников слушали?

Могу выделить ребят, которые запали мне в душу – "Зверобой", "АнастеZия" и "Ещё". Ребята неплохие, прекрасно работают, профессионально. Я бы их не назвал непрофессиональными рок-группами даже по сравнению с "Кафедрой". У нас много недочётов, с которыми надо что-то делать, поведение на сцене и другие нюансы. С этим мы поработаем. Коллективы великолепные. Около 60 команд было в конкурсе, из них отобрали 12 самых лучших. Я аккуратно отношусь к творчеству других, но редко слушаю других исполнителей. Это связано с тем, что влияние чужой музыки может попасть в мои произведения. Я стараюсь придерживаться своей стилистики. Если я долго буду слушать Моцарта, то у меня обязательно появится Моцарт в мелодии. Стараюсь поменьше слушать, но оцениваю искренне и от чистого сердца.

Что бы вы с высоты вашего опыта пожелали начинающим  и молодым коллективам?

Я бы пожелал превратиться из непрофессиональной группы в профессиональную, а для этого, конечно, надо, перефразируя известный завет, работать, работать и ещё раз работать. Без постоянной работы над самим собой качество того, что вы делаете, не сложится. И еще – единомышленники. Это самое главное в команде. Человек может играть на всех инструментах, но если он внутри не чувствует никакого порыва или энтузиазма, или он просто хочет получить денежную оплату за свою работу – это уже не музыка, а музыкант – отрезанный ломоть от группы. Мышление в одном направлении очень важно в коллективе. Нужно поддерживать друг друга всегда, стараться быть добрее друг к другу, терпеливее. Это такая маленькая семья, в которой мы проводим больше всего времени. Для кого-то ансамбль – это работа, для кого-то семья, для нас – коллектив, команда. Мы думаем вместе, размышляем, философствуем, любим и страдаем тоже вместе. Это очень важно ценить, тогда все получится.



Расскажу маленькую историю из жизни коллектива, без имён. Был маленький коллектив, играл великолепно. Случилось так, что появился продюсер, красивая, можно сказать, прекрасная женщина. У неё завязались отношения с вокалистом группы. Она ему говорит, дескать, зачем тебе коллектив, ты и так талантлив и красив, давай я одного тебя протащу, коллектив тебе не нужен. Он согласился. В итоге ни команды, ни этого человека, ни отношений. Когда человек предаёт своё мышление, а именно коллектив, он потеряет все. Это жизнь и опыт. Это, может быть, даже урок для будущих команд. Всё только вместе, добиваться вместе, идти по дороге вместе. И даже если задумал сольный проект, то только с поддержкой группы, иначе ничего не добьёшься. Коллектив должен работать как механизм, как часы. Я один без коллектива могу спеть, но это будет сухой бардовский рок. А с коллективом идёт подача энергетики, чтобы до мурашек. Когда достигается такой эффект, я понимаю, что наша музыка попадает в цель. Это очень важно и приятно для нас.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

"Фестиваль REPBAZAFOLK станет трамплином для многих".
"Еще", "Шам", "Колобок", REPBAZAFOLK и путевка в жизнь
Группа "Северный крест": "Музыка как жизнь. Она не бывает только из чёрного и белого".

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости ВСЕ НОВОСТИ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть