Харизматичная Сандра Буллок
26 июля 2024
Модный маркет и ярмарку НКО откроют на форуме-фестивале "Москва 2030"
25 июля 2024
"Фон-Мекк – Чайковский" Татьяны Чудовой в Эрмитажном театре Санкт-Петербурга
25 июля 2024
Ваш сын и брат. Каким мы запомнили Василия Шукшина.
25 июля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

"Дубровский" – современный мюзикл с эстрадным вокалом"

7 июня в ГАУК "Рязанский музыкальный театр" состоялась премьера мюзикла Кима Брейтбурга "Дубровский".

Все фото предоставлены Рязанским музыкальным театром.
Все фото предоставлены Рязанским музыкальным театром.

В год 225-летия Александра Сергеевича Пушкина Рязанский музыкальный театр обратился к творчеству "солнца русской поэзии". Один из самых популярных композиторов современности рассказал классическую историю о благородном разбойнике современным музыкальным языком. Здесь хард-рок переплетается с маршами и R&B, а романсы гармонично соседствуют с поп-музыкой.

Вместе с режиссёром-постановщиком Николаем Андросовым и художником-постановщиком Валентином Фёдоровым театр подготовил для зрителей немало сюрпризов. Но главное осталось неизменным: "Дубровский" – это по-прежнему история о дружбе и предательстве, о любви и разлуке, о долге и чести, возмездии и прощении. Тема отцов и детей, быт и нравы провинциальных помещиков, крестьянский бунт – всё это нашло отражение в ярком, эффектном мюзикле, пронизанном одновременно и лирикой, и драматизмом. Постановка осуществляется на средства гранта Министерства культуры РФ.



Мы поговорили с художником-постановщиком этого спектакля Валентином Фёдоровым –членом Союза театральных деятелей России, заслуженным художником Чувашской Республики, лауреатом Государственной премии Чувашской Республики в области литературы и искусства, награждённым орденом "За заслуги перед Отечеством" II степени.

Валентин Васильевич, расскажите, пожалуйста, об этом спектакле.

Впервые мюзикл "Дубровский" был поставлен около 10 лет назад. Это была идея Кима Брейтбурга – создать продукт по принципу американского мюзиклаи показывать его в разных городах, на разных площадках и сценических пространствах. В нашем сложном, быстро меняющемся мире 10 лет – это уже почтенный возраст для спектакля. Но мюзикл "Дубровский" до сих пор идёт во многих городах с большим успехом. Это могут подтвердить театры, в репертуаре которых есть эта постановка.



В каком стиле выполнены костюмы героев этого мюзикла?

У нас не было задачи делать героев современными молодыми людьми, поэтому костюмы стилистически выдержаны в соответствии с эпохой. Но дань жанру и в них тоже отдана. "Дубровский" – современный мюзикл с эстрадным вокалом, не учитывать это было никак нельзя. Музыка диктует свои условия, поэтому некий дрейф в сторону современного костюма всё-таки есть.



Единой цветовой гаммы в этом мюзикле нет, но есть персонификация цветом. Действие происходит в период, когда было сильно влияние всего французского, поэтому Троекуров – это в некотором смысле Наполеон, наш российский, провинциальный. Это отражается в его костюме – синий цвет, стиль ампир. Дубровский-старший – обедневший дворянин, и его костюм носит следы былой роскоши. У Маши три ипостаси – девочка, влюблённая девушка, жена князя Верейского. И все они отражены в костюмах. Сам Верейский – князь, человек, приближённый к императору, поиздержавшийся финансово, но сохранивший любовь к роскоши. Он даже поёт об этом: "Мой белый плащ, заношенный до дыр". А Владимир Дубровский – романтический персонаж, благородный разбойник, он немного Байрон – и по образу, и по сути.



Каково сценическое решение постановки?

Действие происходит на веранде помещичьего дома, в лесу, в усадьбах Троекурова и Дубровского. Всё быстро перемещается, одна декорация сменяет и дополняет другую. Этому служит и установленный на заднике сцены светодиодный экран. Оркестровая яма буде закрыта, это позволит увеличить пространство сценыи приблизить зрителя к действу. Ведь мюзикл – это постоянный обмен энергетикой с залом.



Афиша к мюзиклу очень оригинальна и совсем нетипична для Рязанского музыкального театра. Расскажите об этой концепции. 

Если идти по накатанному образцу, то "Дубровский" – это всегда некий курсив, романтика, свидание Владимира с Машей. В нашей же афише, к которой и я имею некоторое отношение, название написано небрежно, как будто нацарапано на стене. Эта надпись "Дубровский" – как некая скрижаль, как слово "рок" на стене Собора Парижской Богоматери, которое и натолкнуло Виктора Гюго на создание романа. Иногда не нужно пытаться точно попасть в эпоху, стоит немного отойти в сторону и постараться сделать что-то новое, чтобы найти самый прямой путь к сердцу зрителя.



Яркая, эмоциональная постановка стала настоящим вызовом и для артистов, и для зрителей, знакомых с репертуаром Рязанского музыкального театра. Но коллектив справился с поставленной задачей. Об этом говорят аншлаги на премьерных показах мюзикла К.Брейтбурга "Дубровский" и восторженные отзывы самого широкого круга театралов.



В следующий раз увидеть мюзикл можно будет увидеть 12, 15 и 16 июня.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Харизматичная Сандра Буллок
Вера Мухина. Рабочий, крестьянка и гранёный стакан.
Дмитрий Юровский: "Все время должно быть ощущение премьерного исполнения".

В Москве

Модный маркет и ярмарку НКО откроют на форуме-фестивале "Москва 2030"
С 27 июля в Москве на ВДНХ состоится VII Международный фестиваль искусств "Вдохновение"
В Москве начала работу платформа для сбора идей по развитию культурной жизни столицы
Новости театров ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРОВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть