Владимир Урин. Фото: Дмитрий Серебряков/ТАСС
Владимир Урин родился в Кирове в 1947 году и именно там получил первую "прививку" любви к театру – на спектаклях Кировского театра кукол. Владимир Урин прошел два года обучения в Кировском училище искусств на актерском факультете, но осознал, что его подлинное призвание – режиссёрское.
В 1971 году Владимир Георгиевич окончил режиссерский факультет Ленинградского государственного института культуры им. Н.К. Крупской, а в 1985 году – театроведческий факультет Государственного института театрального искусства (ныне ГИТИС-РАТИ).
Получив первое образование, в 1973 году Урин возглавил Кировский ТЮЗ. С 1981 года Владимир Урин живет в Москве. Он дважды избирался Секретарем Правления Союза Театральных деятелей России и параллельно выполнял обязанности заместителя председателя и первого заместителя председателя этой организации. В 1995 году Владимир Георгиевич назначен генеральным директором Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. Масштабная реконструкция этого театра – его заслуга.
Главный театр страны Владимир Урин получил в ведение летом 2013 года. Тогда театр переживал непростой период, связанный с негативными упоминаниями в прессе, спорами между артистами, непрозрачным распределением билетов и пр. С приходом Урина связывают прекращение этой нездоровой шумихи и начало нового этапа в развитии ГАБТа. В настоящее время в театре сформирован репертуар поистине мирового уровня, на его сцене выступают все звезды мировой оперы и балета, а спекулятивная продажа билетов через поддельные сайты ушла в историю.
В управлении Владимира Урина 3400 человек. Труппу Большого театра составляют тысяча артистов. Театру принадлежит 50 зданий и прочих объектов недвижимости. В год в среднем выпускается по 650 спектаклей. Владимир Урин не скрывает своих "секретов", позволяющих успешно управлять такой махиной. В день юбилея театрального деятеля "Российская газета" составила
подборку цитат из интервью Владимира Георгиевича, традиционно приуроченных к началу новых театральных сезонов. Одно из главных правил директора Большого театра: "Театр живет только тогда, когда с утра до вечера работает над новым". Поэтому даже к постановке священной театральной классике на сцене ГАБТа он подходит экспериментально. Владимир Урин уверен, что театр XXI века просто обязан учитывать реальные изменения времени, поэтому в искусстве всегда должно быть место поиску.
Редакция "Ревизора.ru" присоединяется к поздравлениям в адрес Владимира Георгиевича и желает ему крепкого здоровья, творческого долголетия, а также сохранять как можно дольше свой мудрый и взвешенный подход к управлению театром и взаимодействию с творческим коллективом, который сделал его одним из самых эффективных театральных менеджеров нашей страны.