III Зимний международный фестиваль искусств Юрия Башмета открылся в Москве
18 января 2022
Куклы – о любви и эгоизме
17 января 2022
"Музыка моря" посреди ярославских снегов
17 января 2022
40 лет без Варлама Шаламова
17 января 2022

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

XII Международный фестиваль Мстислава Ростроповича

Камерный оркестр Мюнхенской филармонии и виолончелист Даниэль Мюллер-Шотт открыли долгожданный фестиваль Мстислава Ростроповича в "Зарядье".

Фото автора.
Фото автора.

Концерт № 1 для виолончели с оркестром Йозефа Гайдна, Сюита № 3 Отторино Респиги (транскрипция для оркестра), Струнный квартет № 14 "Смерть и девушка" Франца Шуберта – Густава Малера для камерного оркестра прозвучали под управлением Лоренца Настурика-Гершовичи, дирижера, солиста и артистического директора Камерного оркестра Мюнхенской филармонии. Цикл из 6 концертов пройдет со 2 по 11 декабря. Художественный руководитель фестиваля – Ольга Ростропович.

По традиции, московские фестивали памяти выдающегося виолончелиста и великой личности Мстислава Леопольдовича Ростроповича ежегодно открывались в его день рождения 27 марта. Неоднократно отменяемый из-за пандемии XII фестиваль Маэстро поднял, наконец, занавес фестивальной декады на сцене заснеженного "Зарядья".

Бессменный худрук Ольга Мстиславовна Ростропович всегда приглашает на фестивальные программы самых прославленных зарубежных исполнителей и всемирно известные музыкальные коллективы. И это послужило дополнительной трудностью в организации XII фестиваля в условиях локдаунов и ограничений.

Верится, что легендарное имя Ростроповича, смелого и бесстрашного человека, послужит своеобразной "вакциной" для музыкантов и меломанов. Если солисты и оркестры вышли на сцену под эмблемой фестиваля портретом нашего "дорогого Ростропа", то его незримо присутствующий дух будет оберегом от всех болезней. Горячее желание и мысль о необходимости отдать дань глубочайшего уважения гениальному музыканту и величайшему гуманисту не допустят боязни заболеть у участников и слушателей. Это "Музыке угодное" правое дело.



Гости из Мюнхена подарили зрителям незабываемый концерт открытия нынешнего фестиваля. Высочайший уровень исполнительского мастерства, который, в принципе, является приоритетом фестивалей Мстислава Ростроповича, присутствовал на сцене в энной степени. Культура звука и мощь западных музыкальных традиций переливались всеми гранями инструментального ремесла.

Совершенно чудесным мягким звуком прозвучала Сюита старинных песен и танцев для лютни Отторино Респиги в оркестровой транскрипции. Мерцающий бархатный звук коллектива сохранялся и в кульминационных моментах, что особенно подчеркивало стилизацию старины.

Гайдновский популярный концерт под смычком Даниэля Мюллер-Шотта блистал великолепием стиля венской классики. Обаятельный и очень артистичный сценический облик музыканта покоился на фоне мастерского аккомпанемента оркестра, ведомого Мастером Лоренцом Настурика-Гершовичи. "Зарядье" несмолкаемо просило бис. Виолончелист исполнил соло "Хабанеру" Мориса Равеля.  

После концерта Даниэль сделал много комплиментов акустике Большого зала "Зарядье" и сказал, что всегда любит приезжать в Москву. Он связан с российской столицей всей душой. В 1992 году, в возрасте 15 лет, молодой виолончелист стал обладателем первой премии I Международного юношеского конкурса им. Чайковского в Москве. Целый год он занимался с Мстиславом Леопольдовичем, а потом ездил за ним по миру. Факт из его биографии: в память о выступлении своего кумира на развалинах Берлинской стены в 1989 Даниэль исполнил Баха у Бранденбургских ворот в 2018 на дне празднования объединения Германии. 500 тысяч человек присутствовали при этом событии.



Струнный квартет № 14 "Смерть и девушка" Шуберта - Малера для камерного оркестра в сбалансированном фирменном звучании "Сделано в Мюнхене" продолжил настроение мягкой теплоты, интимной камерности и родственной близости к виновнику торжества – Маэстро Славе. На бис Лоренц Настурика-Гершовичи выбрал сочинение в такой же эмоциональной тональности. Прозрачно-нежная по фактуре "Сицилиана" композитора-женщины Марии Терезии фон Парадис эпохи Моцарта стала последним поклоном Ростроповичу и публике.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЫКА"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Илья Леленков: "Для меня самые ценные читатели – те, кто никакого отношения к так называемому "цеху" не имеют"
III Зимний международный фестиваль искусств Юрия Башмета открылся в Москве
Куклы – о любви и эгоизме

В Москве

Театральная школа во всю страну
Закрытие VI фестиваля музыкальных театров "Видеть музыку"
В Москве проходит второй этап 41-го Международного студенческого фестиваля ВГИК
Новости музыки ВСЕ НОВОСТИ МУЗЫКИ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть