По инициативе российского Минобрнауки был подготовлен аналитический доклад "Уроки "стресс-теста": вузы в условиях пандемии и после нее". Выдержки из этого документа цитируют СМИ сегодня, 3 июля.
По мнению авторов доклада, полный переход на "дистанционку" в российских вузах невозможен, точнее, ограничен способностями цифровых технологий, которые имеют свои пределы. Согласно записке, эффективное применение дистанционных технологий потребует высокой компетенции преподавателей, студентов и всех представителей вузов, и особой организации образовательного процесса, под которой понимаются эффективные и комфортные технологические меры. Авторы доклада выразили надежду на то, что анализ ситуации поможет сделать еще один шаг к повышению конкурентоспособности высшего образования в России.
Напомним, 25 июня глава Рособрнадзора Анзор Музаев сообщил о том, что и после пандемии российских школьников будут отправлять на удаленное обучение: его предполагается использовать во время вспышек "сезонных" простудных заболеваний. Чиновник объяснил, что это даст возможность болеющим детям из дома участвовать в уроках. Но он же признал: доведение данной системы до ума займет не один год.