Алексей Смирнов: разрыв между формой и содержанием
28 февраля 2020
Верди-гала: финал в столице
27 февраля 2020
"Помощь другим – вот что важнее всего, и искусство – путь достижения этой цели"
27 февраля 2020
Первый визит лионцев
27 февраля 2020

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

24 января 2020 16:27

Новые фильмы онлайн: что посмотреть дома в январе

На домашнем экране в этом месяце – "Аэронавты", "Дождливый день в Нью-Йорке", "Джуди", "Грех", "Маяк", "Портрет девушки в огне", "Доктор Сон", "Ford против Ferrari" и другие фильмы

Кадр из фильма “Сиротский Бруклин”. Фото: startfilm.ru
Кадр из фильма “Сиротский Бруклин”. Фото: startfilm.ru

Рассказываем о самых заметных новых фильмах, которые можно посмотреть дома в хорошем качестве с помощью стриминговых сервисов и торрент-трекеров. Большинство из них уже можно найти онлайн, остальные появятся в ближайшее время.

Аэронавты (The Aeronauts)
Цифровой релиз – 20 декабря
Жанр: драма, приключения, биография
 
Фото: IMDb.com
 
Основанная на реальных событиях приключенческая драма, которая вновь объединила на съемочной площадке Эдди Редмэйна (“Фантастические твари и где они обитают”) и Фелисити Джонс (“Изгой-один: Звёздные войны. Истории”). Шесть лет назад этот актерский дуэт блестяще сыграл в байопике “Вселенная Стивена Хокинга”: Редмэйн получил за свою работу в этом фильме премию “Оскар”, а его партнерша удостоилась номинации.
 
1862 год. Парочка отважных авантюристов – метеоролог-энтузиаст Джеймс Глейшер и богатая молодая женщина Амелия Рен, увлеченная полетами на воздушных шарах, отправляются в рискованное путешествие на аэростате, и в результате устанавливают новый мировой рекорд. Поднявшись на невероятную высоту, к которой до них никто и близко не приблизился, герои попутно находят мир со своим прошлым, ярко показанным в многочисленных флэшбэках. Но впереди у отважной парочки спуск к поверхности Земли, который превращается в настоящую борьбу за выживание... 
 
В основе сюжета картина – реальный полет на аэростате, совершенный Джеймсом Глейшером и Генри Трейси Коксвеллом 5 сентября 1862 года. Второго в “Аэронавтах” заменили на вымышленного собирательного персонажа – Амелию Рен. Героиня Фелисити Джонс объединяет в себе черты не только Коксвелла, но и нескольких реально существовавших женщин, в первую очередь французской воздухоплавательницы Софи Бланшар. 


Такое решение создателей картины вызвало полярные мнения критиков. В рецензии The Daily Telegraph отсутствие Коксвелла в картине назвали позором, аргументируя это тем, что он – на минуточку – спас жизнь Глейшера во время того исторического полета. “К тому же, в то время работало невероятное количество женщин-ученых, о которых до сих пор не сняли фильм, – добавляет автор британского издания. –  Почему бы не снять картину о них?”. В то же время другие критики называют Амелию Рен важным персонажем, способным вдохновить юных зрительниц на всевозможные подвиги.  
 
Дождливый день в Нью-Йорке (A Rainy Day in New York)
Цифровой релиз – 1 января
Жанр: комедия, мелодрама
 
Фото: IMDb.com
 
Вуди Аллен продолжает неустанно выдавать по картине в год. 
 
Гэтсби (Тимоти Шаламе, “Король”), юноша из состоятельной семьи, прозябающий в ненавистном колледже за городом, отправляется вместе со своей девушкой Эшли (Эль Фаннинг, "Неоновый демон") в родной Нью-Йорк. Эшли, приехавшая на учебу из безымянного городка провинциальной Аризоны и никогда не бывавшая в Большом яблоке, получила весьма ответственное задание – взять интервью у известного режиссера Роланда Полларда (Лив Шрайбер). Гэтсби не хочет встречаться с богемной родней, а просто хочет показать своей любимой город, но Эшли постоянно где-то пропадает и задерживается: от внимания знаменитостей у провинциальной кокетки голова пошла кругом. Поэтому герою приходится бродить по любимым местам Нью-Йорка в гордом одиночестве…

 
“Дождливый день в Нью-Йорке” – это типичный поздний Вуди Аллен. Напичканная под завязку звездами первой величина изящная мелодрама, весьма предсказуемая, но при этом до безобразия очаровательная. 
 
 
Джуди (Judy)
Цифровой релиз – 1 января
Жанр: биография, мелодрама, драма
 
Фото: IMDb.com
 
Биографическая лента о Джуди Гарленд, голливудской диве, звезде “Волшебника из страны Оз”, начавшей выступать в возрасте двух лет и погибшей в возрасте 47 лет от передозировки наркотиками. Заглавную роль исполняет Рене Зеллвегер (“Дневник Бриджит Джонс”), для которой это возвращение в большое кино и шанс получить второй “Оскар”.
 
Картина рассказывает о последних нескольких месяцах жизни легендарной актрисы. Джуди приезжает в Лондон, чтобы дать серию концертов, которые должны спасти актрису от финансового краха: она на мели, сидит на наркотиках, к которым ее еще в молодости приучили голливудские боссы, и скитается по гостинцам с двумя детьми.

 
"Если и есть на свете фильм, который кричит “Дайте “Оскар” за лучшую женскую роль”, то это “Джуди”. Рене Зеллвегер просто фантастична", – пишет рецензент Film Threat. "”Джуди” нельзя назвать великим фильмом. Он довольно традиционен (если не сказать архаичен) по форме и держит всего одну ноту, не допуская никакого разнообразия. Суть в том, что ноту эту берет Рене Зеллвегер – актриса, которая прекрасно знает, что такое цена успеха, забвение публики и недовольство собственной внешностью”, – приходит к красивому выводу автор “Киноафиши”. 
 
 
Грех (Il Peccato)
Цифровой релиз – 2 января
Жанр: исторический, драма, биография
 
Фото: IMDb.com
 
Снимавшийся целых восемь лет фильм Андрея Кончаловского о Микеланджело Буонаротти. 
 
“Это не байопик и даже не историческая фреска, – предупреждает рецензия “Российской газеты”. –  Это, как и обещал режиссер, visione, его видение мира Возрождения”. Микеланджело у Кончаловского совсем не гуманист Возрождения из хрестоматий: в “Грехе” он мелочный, скупой, завистливый, придирчивый, неопрятный (герой не желает тратить время на несущественные вещи). В конце концов, расчетливый: заключает контракт с двумя противоборствующими знатными семьями. Актера на главную роль искали много месяцев, но в результате режиссер остановился на итальянце Альберто Тестоне, который в 2013 году играл Пазолини в фильме "Пазолини, скрытые истины". Любопытно, что с "Трилогией жизни" скандального итальянца некоторые критики сравнивают “Грех”. А еще в большинстве рецензий на “Грех” все в один голос проводят параллели с шедевром Тарковского “Андрей Рублев”, в создании сценария к которому Кончаловский принимал участие. Только вместо рублевского колокола в “Грехе” –  огромная глыба мрамора, заготовка для будущего шедевра, которая унесет множество человеческих жизней. 

“Мой фильм – это не размышление о живописи Микеланджело. Я вовсе не хотел снимать фильм о его произведениях. Моей задачей было показать человека Ренессанса, который был гениальным художником и вместе с тем обычным человеком со своими слабостями, страхами и недостатками, – объясняет Кончаловский. – На самом деле я больше заинтересован не талантом Микеланджело как таковым, а самим персонажем и его отношениями с эпохой, полной вдохновения и красоты, и в то же время кровавой и жестокой”. "Сделав героем великого скульптора, Андрей Кончаловский высказался на более общую тему “художник и власть”", – резюмирует “Коммерсантъ”.
 
Маяк (The Lighthouse)
Цифровой релиз – 7 января
Жанр: хоррор, фэнтези
 
Фото: IMDb.com
 
Второй фильм Роберт Эггерса, выстрелившего в 2015 году хоррором “Ведьма”.
 
1890-е годы. На крохотный островок недалеко от берегов Новой Англии прибывает новый помощник смотрителя маяка Эфраим Уинслоу (Роберт Паттинсон, который, кажется, перед тем как стать новым Бэтменом, стремится поучаствовать в максимальном количестве авторских картин). Старый смотритель, хромоногий, бородатый и крепко пьющий Томас Уэйк, (Уиллем Дефо), кажется, находится на острове уже целую вечность. Старик ведет себя грубо и к вновь прибывшему относится как к слуге, заставляя его делать самую грязную работу и строго настрого запрещая подниматься наверх, к лампе маяка. Вскоре и Эфраим начинает прикладываться к бутылке, а на острове начинает происходить всякая чертовщина.
 
Также как и в “Ведьме” в новом творении Эггерса главное – это, конечно, атмосфера. В прошлом – художник-постановщик, а ныне – исключительный формалист, режиссер эстествует на полную катушку: снимает на 35-миллиметровую камеру при естественном освещении, при этом изображение черно-белое, а соотношение сторон в кадре почти квадратное – так снимали Фриц Ланг и Фридрих Мурнау в 1920-30-х годах. “Кажется, Эггерс в самом деле сконструировал машину времени и отправился с командой снимать в другую эпоху”, – пишет Антон Долин в своей рецензии. Фильм номинирован на премию “Оскар” в категории “Лучшая операторская работа”.

 
С премьерой картины в отечественном прокате приключилась история, ставшая уже традиционной: еще до того, как показ фильма стартовал в российских кинотеатрах, “Маяк” стал доступен в отличном качестве в сети, благодаря тому, что на родине он уже был выпущен для домашнего просмотра.
 
Портрет девушки в огне (Portrait de la jeune fille en feu)
Цифровой релиз – 16 января
Жанр: драма
 
Фото: IMDb.com
 
Новая работа француженки Селин Скьямма получила в этом году на Каннском кинофестивале приз за сценарий. Признанию в Каннах вторят критики: у картины рейтинг 97% на Rotten Tomatoes.
 
1770 год. Молодая художница Марианна приезжает в имение богатой семьи в Бретань, чтобы написать свадебный портрет дочери заказчиков. Первый блин выходит комом: результат работы Марианны не устраивает ни её, ни родителей невесты. Чтобы дать художнице второй шанс, семья решает оставить девушек в одиночестве в особняке на пять дней. Получив свободу от взрослых и оказавшись предоставленными сами себе, героини понимают, что их тянет друг к другу.

 
“Это не только прекрасная костюмная драма о безнадежной любви, но и концептуальное высказывание, в которое укладываются осознанные неточности и анахронизмы, размывающие рамки эпохи и позволяющие протянуть руку нашему времени”, – восхищается Антон Долин умением Селин Скьямма соединять политическое, интимное и художественное. “Кадры самого фильма — бесконечный пустынный пляж с одинокими человеческими фигурками, изменчивое море, лица, мягко выхваченные из темноты светом свечей, перекликающиеся друг с другом цвета платьев, тела на смятых простынях — гораздо больше похожи на полотна старых мастеров. Как и у них, легкая полуулыбка или книга, раскрытая на нужной странице, способны сказать внимательному зрителю больше, чем самая громкая и откровенная декларация”, – описывает визуальную составляющую картины рецензент “Коммерсанта”.
 
Доктор Сон (Doctor Sleep)
Цифровой релиз – 24 января
Жанр: триллер, хоррор, фэнтези
 
Фото: IMDb.com
 
Экранизация одноименного романа Стивена Кинга, продолжающего историю “Сияния”, одного из его самых знаменитых произведений короля ужасов. 
 
Повзрослевший Дэнни Торренс (Юэн МакГрегор) так и не сумел оправится от случившегося с ним несколько десятилетий назад в отеле “Оверлук”: герой крепко пьет и жизнь его катится под откос. С помощью своего старшего товарища по “сиянию” Дэнни все-таки удается мало-мальски взять себя в руки, вступить в общество анонимных алкоголиков и устроиться на работу. Днем он работает на детской железной дороге, а ночью – в местном доме престарелых. Именно постояльцы последнего и прозвали Дэнни “Доктор сон”. Однажды Дэнни удается наладить телепатическую связь с еще одним обладателям “сияния” – юной Аброй. Вскоре девочку похищают банда неких энергитических вампиров, колесящих по США в домах на колесах и питающихся “сиянием”...

 
Примечательно, что режиссер картины Майк Флэнеган, снявший прошлогодний сериал “Призраки дома на холме” и “Игру Джералда” (тоже по Кингу), попытался не только экранизировать роман, но и снять продолжение легендарного фильма Стэнли Кубрика. “Кажется, попытка играть на два фронта и сыграла реквием фильму”, – заключает рецензент Film.ru. С ней не согласен Станислав Зельвенский из "Афиши": "”Доктор Сон” заслуживает внимания и уважения. Он длинноват (хотя эти два с половиной часа пролетают быстро), где‑то глуповат и, главное, почти не страшен. Но это отчаянно амбициозный, весьма изобретательный и необычный фильм, который не паразитирует на чужих идеях, как может сослепу показаться, а пытается придумать из них что‑то новое". Некоторые пользователи, уже успевшие посмотреть режиссерскую версию “Доктора сна” утверждают, что фильм обречен постепенно стать классикой.

Сиротский Бруклин (Motherless Brooklyn)
Цифровой релиз – 28 января
Жанр: детектив, криминал , драма
 
Фото: startfilm.ru
 
Амбициозная режиссерская работа Эдварда Нортона, одного из самых ярких актеров своего поколения (“Бойцовский клуб”, "Американская история X", "Бёрдмэн"). Богато снятый неонуар, который слегка подрывает каноны жанра, но при этом, кажется образцовым в визуальном плане. В основе картины, проект которой Эдвард Нортон вынашивал без малого двадцать лет, лежит одноименный детективный роман Джонатана Летема 1999 года. 
 
1950-е, Нью-Йорк. Главный герой – рядовой работник детективного агентства Лайонел Эссрог (Эдвард Нортон) страдает синдромом Туретта, что заставляет его конвульсивно выкрикивать разную чепуху, частенько неприличного характера, но при этом идеально оформленную ритмически, и добиваться идеального порядка вещей и звуков. После убийства босса агентства, бравого вояки Фрэнка Минны (Брюс Уиллис), выполнявшего для сироты Лайонела роль и старшего наставника, и отца, и лучшего друга, герой берется за собственное расследование, которое одновременно приведет его и в просторные кабинеты высших эшелонов власти, и в тесные джаз-клубы Гарлема. На пути к правде Лайонела ждут встречи с беспринципным политиком Мозесом Рэндольфом (Алек Болдуин), спившимся инженером (Уиллем Дефо), красавицей-активисткой (Гугу Мбата-Роу из знаменитой серии "Черного зеркала" "Сан Джуниперо").

 
“Сиротский Бруклин” – это красивое и неторопливое кино, детективная интрига и политическая подоплека которого – вовсе не самое главное. Режиссер как будто специально затягивает сцены, давая зрителю полюбоваться деталями. В “Сиротском Бруклине” красиво все: и старый краснокирпичный Нью-Йорк, и залитый солнцем зал Пенсильванского железнодорожного вокзала, и постоянно мелькающий в кадре Бруклинский мост, и блестящие ретро-автомобили, и прокуренные гарлемские джаз-бары, и джазмен, сидящий в лучах утреннего солнца, и дочь владельца джаз-бара, приглашающая главного героя на медленный танец под джазовую версию песни Тома Йорка “Daily Battles”.
 
Ford против Ferrari (Ford v Ferrari)
Цифровой релиз – 28 января
Жанр: спортивный, драма, биография

Фото: IMDb.com
 
Типичная голливудская история успеха, претендующая в этом году на “Оскара” в главной категории и нескольких технических. 
 
Картина рассказывает о знаменитой 24-часовой гонке 1966 года во французском Ле-Мане, которая впервые завершилась победой команды американского Ford над бессменным чемпионом Ferrari. В центре сюжета – отношения американского автомобильного конструктора Кэрролла Шелби (Мэтт Дэймон) и британского гонщика Кена Майлза (Кристиан Бейл, опять специально для роли похудевший на 30 килограмм), обеспечивших американской стороне победу.

 
“Химия между Дэймоном и Бейлом , а также отличный сценарий – вот главные ингредиенты фильма”, – делает вывод автор Vulture. “Это весьма старомодное кино, – заявляет рецензия Vulture. – Но нашпигованное массой всяких модных штук”.
 
Терминатор: тёмные судьбы (Terminator: Dark Fate)
Цифровой релиз – 31 января
Жанр: приключения, фантастика, боевик
 
Фото: IMDb.com
 
Очередной “Терминатор”, в котором создатель франшизы Джеймс Кэмерон отказывается от всех сиквелов, снятых в новом тысячелетии, и предлагает прямое продолжение второй части.  
 
Дани Рамос (Наталия Рейес) живет в Мехико и не имеет ни малейшего представления о том, что в будущем ей предстоит возглавить движения сопротивления против в очередной раз взбунтовавшихся машин. Однажды на пороге дома девушки возникает Терминатор нового поколения (Гэбриел Луна), отправленный из будущего, чтобы убить Дани. На ее защиту встает некая Грейс (Маккензи Дэвис), тоже прибывшая из будущего, где ее превратили в суперсолдата, и старая знакомая Сара Коннор (Линда Хэмилтон), которая теперь специализируется на уничтожении киборгов, которых, оказывается, в наше время из будущего засылают пачками. Не обойдется, конечно, без героя Арнольда Шварценеггера, а также камео от Эдварда Ферлонга, исполнителя роли молодого Джона Коннора в фильм “Терминатор-2: Судный день” 1991 года.   

 
Очередная попытка перезапустить франшизу обернулась кассовым провалом. Для того чтобы достигнуть точки безубыточности и хотя бы покрыть производственные, маркетинговые и прочие затраты, фильму необходимо было собрать в прокате не менее 450-480 миллионов долларов, однако он смог собрать лишь 261 миллион. “В новом фильме, по-своему сносно написанном и очень качественно, разумеется, сделанном, совершенно отсутствует fun, пьянящее чувство какого‑то легкомысленного развлечения, без которого все это просто монотонное фантастическое мочилово. Можно вернуть Шварценеггера, Кэмерона, Сару Коннор и жидкий металл, но этот проект все равно принадлежит другой, давно минувшей эпохе”, – приходит к выводу Станислав Зельвенский из “Афиши”. При этом его коллега из “Лайфхакера” считает, что "”Терминатор: темные судьбы” – лучший фильм франшизы после классической дилогии. Но лишь потому что третья и пятая части были откровенно плохими, а четвертая — просто ненужной".
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ О КИНО

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Верди-гала: финал в столице
"Помощь другим – вот что важнее всего, и искусство – путь достижения этой цели"
Алексей Смирнов: разрыв между формой и содержанием

В Москве

Первый визит лионцев
Премьера "Ромео и Джульетты" в РАМТе
Благотворительные проекты. Антон Чехов и все-все-все
Новости кино ВСЕ НОВОСТИ КИНО
Вы добавили спецпроект в Избранное! Просмотреть все избранные спецпроекты можно в Личном кабинете. Закрыть